Основные функции операционного менеджмента

В этих операционных системах исключительно реализуются основные функции операционного менеджмента - планирование, организация, мотивацию, контроль и координация.

Исходя из рассмотренных ранее дефиниций «операция», «операционный менеджмент» и перспектив формирования операционного менеджера новой эпохи,рассмотрим концептуально каждую из функций операционного менеджмента.

Рис.3 - Взаимосвязь функции операционного менеджмента

Функция планирования предполагает выбор цели организации (на далее - операционной системы), а также инструментов и механизмов их достижения. Функция планирования допускает использование моделирование для выполнения операций в заданном временном поле; моделирования развития операционной системы для достижения поставленных целей.

Функция организации. Операционные менеджеры создают и по стоянно развивают ее для реализации принятых (запланированных) планов (программ) отдельными исполнителями и подразделениями. Функция организации должена обеспечивать четкость выполнения операций, четкая взаимосвязь исполнителей и подразделений операционной системы и повышается эффективность труда.

Функция мотивации отражает необходимость выполнения поручений исполнителем, то есть прямых функциональных обязанностей. Задача функции мотивации - обеспечить выполнение работы всеми согласно их служебных полномочий и разданого плана. Цель функции мотивации - создание внутренней мотивации для исполнителей в части эффективного соблюдения своих обязанностей (а точнее - осуществление операций).

Реализация функции мотивации обеспечивается операционным менеджером благодаря формированию вокруг исполнителей ситуации, побуждающей их к выполнению своей работы с высокой отдачей. Это достигается умелым управлением персоналом и адекватным стимулированием их труда.

Функция контроля. Под «контролем» понимается система четкий процесс, с помощью которого операционные менеджеры регулируют деятельность организации (операционной системы), обеспечуют ее соответствие планам, целям и нормативным показателям. Для этого операционные менеджеры разрабатывают (создают) стандарты и коммуникационные сети - гаранты того, что исполнители, руководство, организация (операционная система) реализовывать соответствующие планы для достижения цели.

Функция координации является важным звеном в деятельности операции системы, где реализуется определенный комплекс операций. Без координации операционного поля система перестает быть эффективной.

Все эти функции операционного менеджмента нельзя рассматривать как отдельные составляющие процесса жизнеспособности операционной системы, поскольку они составляют единое целое с диалектическим взаимосвязью и взаимозависимостью, не подвергается делению. Активирование и реализация всех функций обеспечивается с помощью методов операционного менеджмента, среди которых лидирующие позиции занимают такие, как организационные, административные, экономические, социально - психологические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: