Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Общая методика подготовки и проведения




внеклассных занятий по истории.

На таблице показаны три формы – индивидуальная, групповая и массовая – и 22 вида внеклассной работы по истории в средней школе. Мы в настоящей лекции решили говорить об общей методике подготовки и проведения внеклассной работы, т.е. о той работе, этапах ее подготовки, ее результатах, которые свойственны названным формам и видам, поскольку каждая форма и каждый вид имеет свою методику – ее освещение можно найти в многочисленных статьях и книгах. Некоторые из них названы в списке литературы нашей лекции. Между тем статьи или книги об общей методике подготовки и проведения внеклассной работы пока не написано. Каждая из названных форм и каждый из перечисленных на таблице видов внеклассной работы, реализуясь в учебно-воспитательном процессе, проходит три этапа – подготовку, проведение и оценку результатов. Конспективно осветим каждый из этапов.

Результаты любой работы зависят от ее подготовки. То, что хорошо и тщательно подготовлено – дает впечатляющие результаты, и наоборот.

Учитель, решившись вести постоянную внеклассную работу. Избирает ту или иную ее форму, ее вид, соотнося их с возможностями, интересами и подготовленностью учащихся. К примеру, учащиеся класса заинтересовались русской живописью на исторические сюжеты и готовы работать в кружке «Живопись и история». Учитель вместе с ними должен отобрать те репродукции, которые отвечают требованиям исторической правды и вместе с тем обладают значительными воспитательными возможностями. Найдены 12-15 репродукций картин исторической живописи: «Богатыри» В.М.Васнецов (1881-1898), «Александр Невский» П.Д. Корин (1942), «Ледовое побоище» Ю.Н. Трузе (1939), «Покорение Сибири Ермаком» В.И.Суриков (1895), «Иван Грозный и его сын Иван» И.Е.Репин (1885), «Степан Разин» В.И.Суриков (1903-1910), «Переяславская Рада» (авторское название «Навеки с Москвой, навеки с русским народом») М.И.Хмелько (1953-1954), «Петр I» В.А.Серов (1907), «Царевна Софья в Ново-Девичьем монастыре». И.Е.Репин (1879), «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Н.Н.Ге (1871), «Утро стрелецкой казни» В.И.Суриков (1881), «Рабочие уральских заводов привозят пушки Пугачеву» М.И.Вавилов (1923), «Переход Суворова через Альпы». В.И.Суриков (1899), «Совет в Филях». А.Д.Кившенко (1882), «Наполеон из Кремля смотрит на пожар Москвы». В.В.Верещагин (1897-1898), «В 1812 году». И.М.Прянишников (1874) и другие.

Отобрано 15 репродукций. Они все цветные. Возможно, их сканировать на диск. После этого надо найти материал о художниках и о содержании тех полотен, которые они написали. Затем следует собрать учащихся, которые изъявили желание работать в кружке и распределить между ними задание. Каждому поручается подготовить доклад об одной из исторических картин и его создателе. Тут же следует составить календарь заседаний кружка, в котором указывает число, часы, кабинет, тему доклада и его автора.




Учитель должен проводить консультации для учащихся, оказывать им помощь не только в написании доклада, но и его исполнения. Вот 3-4 ученика готовы к работе, остальные усиленно готовят свои сообщения. Наступает второй этап – проведение внеклассного мероприятия. Он может осуществляться по-разному, в зависимости от избранных форм и видов внеклассной работы. Однако вернемся к кружку «Живопись и история». Проведение его осуществляется в виде исполнения подготовленных докладов и содокладов на заседании кружка, который ведет наиболее подготовленный ученик по такой схеме.

¨ Выступление (с демонстрацией и анализом историко-художественной картины) докладчика. В нем должна быть краткая биографическая справка о художнике и его портретное изображение.

¨ Вопросы к докладчику и его ответы.

¨ Обсуждение

¨ Заключение учителя.

И, наконец, третий этап. Надо «замерить» результаты выполненной внеклассной работы. Лучший ее «измеритель» - использование учащимися-кружковцами полученных знаний, умений и навыков на уроках истории. Кроме того, возможно провести «срезы» знаний путем проведения анкетирования учащихся, выполнения разного рода письменных работ и т.д. Такова в общих чертах методика подготовки и проведения внеклассной работы по истории в средней школе. Повторимся: наряду с общей методикой, существует частная методика, вбирающая в себя формы и виды внеклассной работы. Она имеет обширную литературу, о которой ранее уже упоминалось.





Дата добавления: 2014-02-18; просмотров: 576; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 7564 - | 7212 - или читать все...

Читайте также:

 

107.20.10.203 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.