Методы и приемы обучения. Для воплощения конструктивных замыслов детей этого возраста целесообразно помимо рекомендованных ранее

Для воплощения конструктивных замыслов детей этого возраста целесообразно помимо рекомендованных ранее, использовать набо­ры № 7 и № 8, разработанные НИИ игрушки, а также тематиче­ские наборы «Архитектор», «Ленинград» и др.

В подготовительной к школе группе в основном применяют такие приемы обучения конструированию, которые опираются на пред­ставления и воображение детей, на умение выполнять словесное задание или руководствоваться рисунком, фотографией, чертежом. Поэтому чаще всего предлагается только тема постройки.

Дети строят в соответствии с поставленными перед ними условиями, более сложными, чем в старшей группе (например, построить мост и для транспорта, и для пешехода через реку определенной ширины, или здание двухэтажного магазина, или жилой четырехэтажный дом с тремя подъездами и т. д.).

Образцы чаще всего даются в виде фотографий, рисунков, на которых изображены постройки, выполненные из того же строи­тельного материала, с которым работают дети. Предлагаются они в основном как примерные.

Конечно, в отдельных случаях можно использовать образец постройки, выполненный воспитателем, но этот прием уже нехарактерен для обучения детей данного возраста.

При объяснении задания воспитатель может использо­вать частичный показ нового способа конструирования, на­пример сооружение мостового перекрытия на высоких опорах, рас­положенных редко. Воспитатель устраивает опоры и соединяет их между собой длинными пластинами или брусками.

В подготовительной к школе группе экскурсии и предваритель­ные беседы проводят не только для обогащения представлений детей о конструируемых объектах. Каждая экскурсия направлена на подготовку восприятия тех конкретных задач, которые дети будут решать на последующем занятии. Так, во время экскурсии по го­роду (селу) воспитатель, обращая внимание детей на облик улиц, площадей, подчеркивает: красота определяется архитектурой соору­жений, продуманным расположением зданий. На примере одной из площадей воспитатель вместе с детьми анализирует простран­ственное расположение зданий, их архитектурные особенности. А на занятии, объясняя задание, прежде всего, активизирует эти знания, что способствует лучшему пониманию задания, осмыслен­ному его выполнению.

Беседы в начале занятия — один из методов активизации знаний детей. Так, сооружая мосты, воспитатель напоминает: мосты бывают разные — для пешеходов, для транспорта и для пешеходов и для транспорта и т. д.; конструкция зависит от назначения. В ответ дети должны рассказать, мост какой конструкции они собираются строить и почему.

В начале занятия, на котором дети должны по теме строить кинотеатр (клуб), воспитатель в беседе выделяет основные части здания (фойе, зрительный зал), их назначение, определяет основную форму помещений (куб, призма, полушарие), пространственное положение (на одной плоскости или одно вверху). Если же тема занятия иная — создавать собственные конструкции (мосты, здания, суда и т.д.), воспитатель побуждает детей рассказать о своих замыслах: о самой конструкции, ее назначении, материале.

Конструирование из бумаги, природного и дополнительного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: