План-конспект урока по лёгкой атлетике

Дата:

Тема урока: Техника и методика обучения толканию ядра.

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить учащихся с техникой толкания ядра.

2.Обучить технике держании и выталкивания ядра из различ

ных исходных положений.

3.Обучить технике финального усилия в толкании ядра.

4.Обучить технике скачка в толкании ядра.

5.Обучить технике группировки в сочетании со скачком

в толкании ядра.

6.Обучить технике замаха,группировки и скачка в толкании

ядра.

7.Обучить технике толкания ядра в целом.

8.Закрепление и совершенствование технике толкания ядра.

Сдача контрольного норматива.

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения толкания

ядра.

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику толкания

ядра.

На уровне понимания: Уметь объяснить технику толкания ядра.

На уровне применения: Уметь показать технику толкания ядра.

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику толкания

ядра. Способствовать формированию у учащихся умения рассказать и показать технику толкания ядра.

Развивающая: развивать интерес у учащихся к обучению технике толкания

ядра, а так же развивать умение анализировать технику толкания ядра.

Оборудование урока: кинограммы, учебник по л/а, набивные мячи,ядра.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъяснение темы, задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику толкания ядра.

-Рассказать методику обучения толкания ядра.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику толкания ядра, на уровне понимания уметь рассказать технику толкания ядра,на уровне применения уметь показать технику толкания ядра.

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок Активизация внимания Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности Развитие коорди национных спо собностей. Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока 1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо 2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п.-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки 4. СБУ 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра 3.Бег сгибая ноги назад 4.Бег приставным шагом правым,левым боком. 5.»Колесо» 6.Бег на прямых ногах 7.Прыжки с ноги на ногу 8.Ускорение 25-28 мин 1-2 мин 1 мин 1-2 раза 3-5мин 1000м 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8 раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 4-6раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м   Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов. Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые. Бежать легко, свободно. Спина прямая, головой касаться плеча. Руки прямые, спину держать прямо. Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче. Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад нога сзади стоящая расслаблена,движения выполнять с широкой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят. Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд. Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене Бежать расслаблено, руки вдоль туловища Спину держать прямо, голень складывать под себя Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая. Бежать на максималь ной скорости
  1.Ознакомить уч-ся с техникой толкан ия ядра сразбега скачком. 2.Обучить технике держания и вытал кивания ядра из раз личных исходных положений. 3.Обучить технике финального усилия в толкании ядра. 4.Обучить технике скачка в толкании ядра. 5.Обучить технике замаха,группировки и скачка в толка нии ядра. 6.Обучить технике толкания ядра в це лом.Закрепить и со вершенствовать технику толкания ядра.Сдача контро льного норматива. Основная часть- 50 мин -ознакомить со снарядом и правилами выполнения тол кания на соревнованиях; -объёснить и показать толка ние со «скачка» из круга,де монстрируя наглядные по собия. -показ держания ядра; -броски ядра из одной руки в другую из различных пол ожений; -выталкивание ядра вверх вниз; -выталкивание ядра вперёд вверх двумя и одной рукой. -броски ядра двумя руками из различных исходных по ложений; -имитация отдельных поло жений финального усилия, выталкивание ядра вперёд вверх их исходного положе ния стоя лицом в направле нии толкания,ноги врозь; -то же из исходного положе ния стоя левым боком в на правлении толкания; -то же стоя спиной в направ лении толкания. -выполнение положений за маха и с ядром, с партнёр ом,с дополнительной опор ой; -выполнение скачка без яд ра и с ядром; -вне круга и в круге; -одновременное выполнени подготовительных движен ий и скачка. -толкание ядра с места из различных исходных поло жений; -толкание ядра со скачка с выделением различных эле ментов техники предвари тельного разгона; -толкание ядра со скачка в полной координации. -имитационные упр-ния выполнение специальных упр-ий толкателя ядра; -толкание ядра с места; -постепенно увеличивать амплитуду и скорость рабочих движений.   15-20 мин 35-40 мин 35-40 мин 35-40 мин 35-40 мин   Обратить внимание на особенности техни ки толкания ядра. Контролировать поло жение туловища.Пос тепенно увеличивать амплитуду и быстро ту движений; обраща ть внимание на согла сованность работы ног,туловища,рук.Лок оть правой руки не опускать. Контролировать поло жение левого тазобед ренного сустава; сог ласовывать поворотно разгибательные движе ния ног и туловища; при захвате удержива ть положение головы активно ставить леву ногу на опору. Предварительный раз гон начинать с маха левой ноги.Постепен но увеличивать длину скачка активно оттал киваться правой но гой.Сохранять закры тое положение плеч. быстро стаить ноги на опору. Использовать облегчё нные снаряды (3-5кг) В скачке сохранять оп тимальный наклон ту ловища к правой ноге Выполнять финальны разгон ядра. Совершенствовать ри тмо-темповую струк туру толкания ядра; Постепенно увеличи вать амплитуду и скорость рабочих дви жений.
  Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока. Заключительная часть -10-12 мин. Заминочный бег Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.   1-2 мин 2-3мин   Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага. Отметить лучших.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: