Лекция №3
Силовой редуктор (далее – редуктор) – устройство согласования нагрузки и двигателя.

Произведем оценку передаточного числа редуктора


всегда, т.е. в следящих системах не бывает повышающих силовых редукторов.

Возьмем идеальный редуктор. У него КПД 
(полная передаточная мощность)
В реальном редукторе
, 

Оценка передаточного числа чаще всего совершается путем приведения моментов, действующих на валу нагрузки к валу двигателя.
Момент со стороны нагрузки:

- приведенный момент со стороны нагрузки к валу двигателя.
На самом деле на валу двигателя есть еще целый ряд моментов, которые необходимо учитывать.
,
где
- приведенный к валу двигателя момент инерции самого редуктора.
и
- момент инерции ротора двигателя и момент собственных потерь двигателя – соответственно.
- момент инерции тахогенератора, соединенного с валом двигателя.
Представим
. Тогда правая часть полученного выражения преобразуется к виду:

На начальном этапе примем:
и 

Уравнение динамики двигателя постоянного тока:

Из паспортных данных известны
,
,
,
,
.
Определим 

В номинальном режиме


Домножим первое уравнение (1) на I





Для двигателя постоянного тока есть ограничение на:
пусковой ток
. В проектируемой системе
. Соответственно необходимо предусмотреть увеличение выходного напряжения усилителя мощности при введении добавчного ограничительного резистора.
Необходимо найти
и 
1. В пусковом режиме


2. В номинальном режиме

Совместное решение этих двух уравнений с двумя неизвестными позволяет найти
и
.
Оценим момент, развиваемый двигателем:

Из (1):

Подставим в (2):


(3)

(4)
Совместное решение (3) и (4) позволяет определить возможный диапазон передаточных чисел редуктора при которых момент, развиваемый двигателем превышает требуемый момент со стороны нагрузки. Покажем это графически:

Передаточное число выбирается между
и 

Чем больше
, тем меньше будет постоянная времени двигателя как инерционного звена.
Далее необходимо проверить пригодность двигателя с редуктором
1) по скорости
2) по моменту
3) по перегреву
1) Проверка двигателя по скорости
Двигатель должен вращаться со скоростью близкой к номинальной, если нагрузка вращается с максимальной скоростью

2) Момент, создаваемый двигателем

3) Проверка по перегреву
Среднеквадратический момент должен быть меньше момента двигателя, т.е.:

Перегрев рассматривается при синусоидальной заводке. Двигатель «шевелится», но не вращается, достаточно большие якорные токи приводят к нагреву двигателя. Это неблагоприятный режим для двигателя. Средне квадратическая величина приведенного к валу двигателя момента нагрузки в этом режиме не должна превышать номинальное значение момента для данного двигателя.






