Пояснения к 1), 2), 3):
2) и 3) связаны с типовыми режимами. Они справедливы, если и считать константами. В самом деле, при равномерной заводке скорость вращения не меняет знак и поэтому моменты сухого трения (включая момент потерь) являются просто константами.
Равномерная заводка
При синусоидальной заводке момент сухого трения будет менять знак и поэтому необходимо оценить максимальное значение момента нагрузки на периоде изменения входного сигнала
Из рисунка следует, что максимального значения нагрузка достигае в моменты времени и . Величина этого момента по модулю равна:
Таким, образом, те оценки нагрузки, которые мы делали при расчете передаточного числа редуктора сохраняются для любого типового режима по входу.
Изменение температуры двигателя под действием момента нагрузки приближенно оценивается из соотношения:
Здесь постоянная времени
- зависит от конструкции двигателя.
Установившееся значение температуры
А = f (нагрузки, конструкции)
|
|
Из рисунка видно, что максимальная температура нагрева двигателя зависит не только от величины момента нагрузки (тока якоря), но и от интервала времени действия такого момента. Для синусоидальной нагрузки учитывается среднеквадратическое значение момента нагрузки. То же самое и для тока якоря.
или
Для синусоидальной заводки: