Возьмем 
1. 
2. 
Здесь можно выбрать как первый, так и второй вариант разбиения, так как во втором случак КПД редуктора будет меньше.
Количество ступеней редуктора желательно, чтобы не превышало шести, т.к. в противном случае сильно понижается КПД.
Выбор модуля зуба.
Нужно выбрать модель зуба m. Для него существует стандартная шкала.
По определению модуль m входит в соотношение:


- число зубьев
- диаметр (в мм)

Эвольвентный профиль зуба позволяет зубьям обкатываются, а не проскальзывают, за счет этого уменьшается трение и износ.
Модуль задается в миллиметрах и может быть дробным. На его размеры, определяемые инструментами, используемыми при резки, существуют ГОСТы. Модуль выбирается из соблюдения обеспечения прочности зубьев.
Прочность
, где
- динамический коэффициент(
);
- коэффициент перекрытия (
);
- коэффициент формы зуба (0,12);

Усилие на зуб в последнем к нагрузке зацеплении:

Итак, 


берется предварительно из условия, что диаметры всех ведущих шестеренок
будут взяты не тменее чем 


- на первой шестеренке(если дробное число, округляем по правилам округления);
не допускается маленькое число
Если
, необходимо увеличить диаметр. Можно задаться меньшим модулем, но при этом надо оценить, на сколько увеличится 


Уточняется получившееся передаточное число редуктора и проводится оценка приведенного момента инерции его к валу двигателя.



Нужно иметь в виду, что в результате расчета приведенный к валу двигателя момент инерции редуктора хорошо бы укладывался в соотношение:

- число зацеплений
После того, как редуктор спроектирован делается последняя проверка пригодности двигателя по скорости и моментам с учетом, что

, где n – число шестеренок
Расчет передаточной функции двигателя и его структурная схема
Для двигателя постоянного тока имеем:





Разделим на с

После преобразования Лапласа

Обычно постянная времени двигателя в нашем типовом проекте оказывается в пределах

Структурная схема двигателя выглядит следующим образом:







