Возьмем
1.
2.
Здесь можно выбрать как первый, так и второй вариант разбиения, так как во втором случак КПД редуктора будет меньше.
Количество ступеней редуктора желательно, чтобы не превышало шести, т.к. в противном случае сильно понижается КПД.
Выбор модуля зуба.
Нужно выбрать модель зуба m. Для него существует стандартная шкала.
По определению модуль m входит в соотношение:
- число зубьев
- диаметр (в мм)
Эвольвентный профиль зуба позволяет зубьям обкатываются, а не проскальзывают, за счет этого уменьшается трение и износ.
Модуль задается в миллиметрах и может быть дробным. На его размеры, определяемые инструментами, используемыми при резки, существуют ГОСТы. Модуль выбирается из соблюдения обеспечения прочности зубьев.
Прочность , где
- динамический коэффициент();
- коэффициент перекрытия ();
- коэффициент формы зуба (0,12);
Усилие на зуб в последнем к нагрузке зацеплении:
Итак,
берется предварительно из условия, что диаметры всех ведущих шестеренок будут взяты не тменее чем
|
|
- на первой шестеренке(если дробное число, округляем по правилам округления);
не допускается маленькое число
Если , необходимо увеличить диаметр. Можно задаться меньшим модулем, но при этом надо оценить, на сколько увеличится
Уточняется получившееся передаточное число редуктора и проводится оценка приведенного момента инерции его к валу двигателя.
Нужно иметь в виду, что в результате расчета приведенный к валу двигателя момент инерции редуктора хорошо бы укладывался в соотношение:
- число зацеплений
После того, как редуктор спроектирован делается последняя проверка пригодности двигателя по скорости и моментам с учетом, что
, где n – число шестеренок
Расчет передаточной функции двигателя и его структурная схема
Для двигателя постоянного тока имеем:
Разделим на с
После преобразования Лапласа
Обычно постянная времени двигателя в нашем типовом проекте оказывается в пределах
Структурная схема двигателя выглядит следующим образом: