Лекция №5. Здесь можно выбрать как первый, так и второй вариант разбиения, так как во втором случак КПД редуктора буд

Возьмем

1.

2.

Здесь можно выбрать как первый, так и второй вариант разбиения, так как во втором случак КПД редуктора будет меньше.

Количество ступеней редуктора желательно, чтобы не превышало шести, т.к. в противном случае сильно понижается КПД.

Выбор модуля зуба.

Нужно выбрать модель зуба m. Для него существует стандартная шкала.

По определению модуль m входит в соотношение:

­­­- число зубьев

­­­- диаметр (в мм)

Эвольвентный профиль зуба позволяет зубьям обкатываются, а не проскальзывают, за счет этого уменьшается трение и износ.

Модуль задается в миллиметрах и может быть дробным. На его размеры, определяемые инструментами, используемыми при резки, существуют ГОСТы. Модуль выбирается из соблюдения обеспечения прочности зубьев.

Прочность , где

- динамический коэффициент();

- коэффициент перекрытия ();

- коэффициент формы зуба (0,12);

Усилие на зуб в последнем к нагрузке зацеплении:

Итак,

берется предварительно из условия, что диаметры всех ведущих шестеренок будут взяты не тменее чем

- на первой шестеренке(если дробное число, округляем по правилам округления);

не допускается маленькое число

Если , необходимо увеличить диаметр. Можно задаться меньшим модулем, но при этом надо оценить, на сколько увеличится

Уточняется получившееся передаточное число редуктора и проводится оценка приведенного момента инерции его к валу двигателя.

Нужно иметь в виду, что в результате расчета приведенный к валу двигателя момент инерции редуктора хорошо бы укладывался в соотношение:

- число зацеплений

После того, как редуктор спроектирован делается последняя проверка пригодности двигателя по скорости и моментам с учетом, что

, где n – число шестеренок

Расчет передаточной функции двигателя и его структурная схема

Для двигателя постоянного тока имеем:

Разделим на с

После преобразования Лапласа

Обычно постянная времени двигателя в нашем типовом проекте оказывается в пределах

Структурная схема двигателя выглядит следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: