Управление стратегическими альянсами

Так, как современный бизнес часто носит международный характер, менеджмент может представлять собой систему глобального управления.

Система глобального управления неразрывно связана с процессом образования глобальных корпораций.

Принципиальные основы формирования системы глобального управления:

- формирование единой стратегии для всех предприятий (отделений), входящих в глобальную корпорацию;

- разработка и реализация гибкой глобальной стратегии развития;

- использование единых принципов и технологий управления для предприятий, входящих в глобальную корпорацию;

- ориентация деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах;

- изменение стиля работы всех сотрудников глобальной корпорации, направленное на повышение личной ответственности и инициативы;

- использование в рамках глобальной корпорации новейших технологий производства и систем сбыта продукции.

Наиболее простой и перспективной формой глобальной корпорации являются стратегические альянсы (союзы).

Стратегические альянсы используются в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия на новые рынки. Основной причиной целесообразности создания стратегических альянсов являются тот факт, что более перспективны в конкурентной борьбе сотрудничество и кооперирование, а не стремление уничтожить всех конкурентов.

Возможные типы стратегических альянсов:

1. Совместное ведение рекламной деятельности.

2. Партнерство в области научно – технических разработок.

3. Соглашение о передаче в пользование системы сервиса.

4. Совместное использование системы распределения продукции.

5. Передача технологий.

6. Совместное производство.

7. Совместная разработка природных ресурсов.

8. Внутрикорпоративное отделение (создание дочерних компаний).

С учетом вышесказанного можно определить стратегический альянс как коалицию двух или нескольких предприятий, создаваемую для достижения стратегически существенных целей, которые являются для них взаимовыгодными. Эти цели могут носить как экономический, так и политический характер.

Условия, способствующие образованию альянсов:

1. Стратегические значимые цели деятельности.

2. Возможность получить взаимные выгоды участников альянса.

3. Возможность получения тех выгод, которые нельзя получить иным способом.

Для вхождения любой организации в состав альянса необходимы побудительные мотивы (мотивационные факторы).

Мотивационные факторы предприятия можно отнести к 5 основным областям:

1. Возможность получения технологий и производственных мощностей.

2. Получение доступа к определенным рынкам.

3. Сокращение финансового рынка.

4. Сокращение политического риска.

5. Обеспечение конкурентного преимущества.

Условия окружающей среды,влияющие на процесс формирования стратегических альянсов:

1. Возрастающая стихийность развития окружающей среды.

2. Динамичные технологические изменения в различных элементах среды.

3. Возрастание вероятности финансовых рисков.

4. Быстрое изменение экономической коньюктуры на большинстве рынков.

5. Резкое усложнение политической ситуации.

6. Необходимость реализации сложных и крупномасштабных проектов.

7. Необходимость повышения конкурентоспособности организаций.

Процесс управления стратегическими альянсами включает следующие положения:

1. Управление альянсами для достижения конкурентоспособного преимущества.

2. Определение и осознание компетентности и навыков сотрудников предприятия.

3. Выбор партнеров с дополнительными навыками и рынками.

4. Решение проблем кадрового обеспечения альянса.





Подборка статей по вашей теме: