double arrow

Танкеры


Конструкция судна

Грузовместимость объем грузовых помещений, занимаемый различными

Грузовая марка – линия на порту судна, ниже которой погружение судна

недопустимо. Разница между водоизмещением грузу и порожним называется дедвейтом ( или полезной грузоподъемности).

Дедвейт включает в себя:

-топливо

-воду

-смазку

-продовольствие и прочие припасы, а так же груз.

Объем помещений судна измеряется регистровыми тоннами ( 1 Р. Т. =2,83м³).Объем всего судна это – валовая регистровая вместимость ( или его брутто – регистровый тоннаж БРТ ), а объем грузовых помещений - частую регестровую вместимость ( или нетто – регестровый тоннаж РНТ).

грузами м³.Различают: грузовместимость, зерновую ( навалочно насыпных грузов), каповую ( для тучных т.е. генеральных), контейнеровместимость ( число 20 – футовых контейнеров).

Отношение грузовместимости к дедвейту называется удельной грузовместимостью Р = P/Д = м³/т;

В зависимости от характеров перевозимых грузов судна делят на – сухогрузы – танкеры.

Судно – это стальная коробка имеющая носовое ( нос ) и кормовое ( карма ) окончание. Днище заканчивается килем ( наиболее глубоко сидящая в воде часть судна). Сверху судно закрыто палубой. В палубе сухогрузов имеется прямоугольные вырезы – грузовые люки, через которые производятся грузовые операции. Вокруг люка имеются ограждения – комингс. Люки закрываются – люковыми закрытьями.




На палубе и палубных настройках располагаются лебедки, стрелы, краны разной грузоподъемности для перегрузки грузов собственными средствами судна, не прибегая к береговым механизмам. Суда могут не пользоваться своими средствами и даже не иметь их, если они обращаются только между оборудованными портами.

Внутри судна ( посередине, в карме или ближе к корме ) располагаются главная энергетическая установка ( ГЭУ ). Остальное пространство у сухогрузов разделено глухими переборками на грузовые помещения – трюмы, которые имеют как min один люк. Трюм ограничен бортами судна по бокам, сверху – палубой, снизу – пойлом ( стальной или дощатый пол ). По внутренней стороне порта обычно располагают специальные крючки или кронштейны, на которые навешиваются специальные доски – рыбенцы ( для изоляции грузов от бортов – что б не намокал от конденсации влаги на бортах ).

Ниже главной палубы может быть еще – твиндечная, а образованные ею грузовые помещения называют твиндеками. Выше главной палубы может быть еще одна палуба – шелтердечная, а грузовые помещения, образованные ею называют шельтердеками.

Суда для перевозки жидких грузов наливом, танкеры имеют иное устройтсво грузовых помещений. Под палубное пространство разделено диаметрал8иыми ( до длены ) и поперечными переборками, число которых зависит от величены танкера. Переборки образуют прямоугольные ячейки ( танки ), соединенные между собой и судовой насосной станцией двойной системой трубопроводов: одна для закачки груза береговыми средствами, другая для слива через судовую систему. ГЭУ на танкерах располагается на карме. Преследование судна поражнеком в передние танки закачивают балластную воду для выравнивания дифферента ( крена).







Сейчас читают про: