Универсальные суда. Рефрижератор

Лесовозы и коустеры.

Рудовозы, нефтебалкеры.

Балкеры.

Среди сухогрузов наибольшее распространение получили балкеры – большегрузные суда для перевозки навалочных и насыпных грузов крупными партиями.Это однопалубные суда с большим люковым раскрытием.

Рудовозы – специализированные большегрузные суда со своеобразным устройством трюмов. Руда имеет большой удельный вес и при погрузки она рассыпается по полу и занимает только нижнюю часть трюма. Центр тяжести судна с грузом оказывается сильно смещенным вниз и при движении испытывает сильную качку (из стороны в сторону). Для повышения ЦТ палой судна приподнимают и от бортов помещают вдоль судна две продольные переборки (отделяющий трюм от бортов). В полученные пространства закачивают балластную воду, что уменьшает стремительность качки ГЭУ у рудовозов располагается на корме. При порожнем рейсе для уменьшения дифферента балласт закачивают также в данные пространства (в танки). Существуют комбинированные суда:

- нефтебалкер

- нефтерудовоз

- нефтерудобалкер

Лесовозы - суда небольшого тоннажа (от 500 до 10000т.) для перевозки леса. Лес перевозят не только в трюмах, но и на палубе (иначе недоиспользуется грузоподъемность). На палубу грузят не более 1/3 объема перевозимого леса. Для повышения устойчивости судна строят широко палубные. Палуба не загромождается судовым оборудованием. Грузовые средства приподняты над палубой.

Коустер – малотоннажное судно прибрежного плавания, обслуживающее внутреевропейские морские перевозки. Это мини - балкер, однопалубное судно грузоподъемностью 500-1500 т. способное перевозить разнообразные грузы, обращающиеся во внутри европейской торговли (лес, фанеру, целлюлозу, уголь, калийную соль, кварцевый песок, мрамор, сельдь в бочках и др.). Суда такого типа платят в европейских портах пониженные сборы и это поддержует их популярность на основе низких издержек. К коустерам можно отнести и суда типа река – море, т.к. из низкого надводного борта и недостаточно прочной конструкции таким судам не разрешено удаляться от берегов (шторм очень опасен для них).

Универсальныесуда – суда, имеющие как минимум 2 палубы для размещения генеральных грузов, включая контейнеры. Их грузоподъемность от 5000 до25000 т.

Рефрижераторные суда – плавучие многопалубные холодильники, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. Судно имеет холодильную установку, способную поддерживать температурный режим от глубокой заморозки (мясо и птица) до плюсовых температур (бананы и др. фрукты).

Характерная черта рефрижераторов – высокая скорость хода: порядка 20 узлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: