Перейдем к матрице
с неотрицательными элементами так же как и при решении для участника А. Через
обозначим проигрыш игрока
при фиксированной стратегии игрока
:
.
Для вероятностей
выполняется условие:
.
Введем обозначение
. Задача минимизации
эквивалентна поиску
.Произведем замену переменных:
.
Получаем задачу линейного программирования:

при ограничениях:
(при
).
Решив задачу линейного программирования, получим
и значение целевой функции (
). Цена игры –
, а искомые вероятности –
.
Алгоритм решения игры n x m для участника В
1. Переходим к положительным элементам платежной матрицы:
.
2. Решаем задачу линейного программирования:

3. Интерпретируем результаты:
.
4. Корректируем
:
.
Вернемся к теореме о минимаксе (см. п. 2.3).
Теорема о минимаксе. В матричной игре без седловой точки
существует точка равновесия такая, что
, и оптимальные решения для участников находятся из условий:
для
–
из условия
,
для
–
из условия
,
– цена игры.
Доказательство.
В соответствии с рассмотренным алгоритмом существует решение для участника А
,определяемоеиз условия:
;
и существует решение для участника В
,определяемоеиз условия:
.
Из теоремы о прямой и двойственной задачах линейного программирования следует, что
.






