Построение и структура учебно-тренировочного занятия

В физическом воспитании чаще всего применяются занятия, состоящие из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть занятия направлена на решение организационных вопросов, создание психологического настроя занимающихся, объяснение задач предстоящего занятия. Длительность вводной части занятия не должна превышать 5 минут.

Подготовительная часть состоит из общей и специальной разминки. Общая разминка применяется для разогревания организма, подготовки опорно-двигательного аппарата, мышц, сердечно-сосудистой и дыхательной систем к активной физической работе.

Специальная разминка направлена на совершенствование координационных способностей в определенном виде спорта и поэтому состоит из специфических, специально-подготовительных упражнений. Специальная разминка подготавливает организм к той физической нагрузке, которая будет выполняться в основной части занятия.

Основная часть занятия может быть простой и сложной. Простая основная часть характеризуется однотипной деятельностью (спортивные игры, длительный бег и т.п.). Сложная основная часть занятия состоит из разучивания техники движений высокой координационной сложности. Затем приступают к развитию физических качеств, причем вначале выполняются упражнения на развитие быстроты, затем силы и выносливости. На основную часть занятия отводится до 70% времени.

Заключительная часть обеспечивает постепенное снижение функциональной деятельности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Для этого применяют малоинтенсивные упражнения, а также упражнения на расслабление мышц и дыхательные упражнения. В заключительной части проводится анализ занятия и деятельности занимающихся, даются задания для самостоятельной работы.


ТЕМА 5: «СПОРТ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СПОРТА»

В соответствии с учебной программой вузов кафедра физического воспитания кроме учебных занятий проводит и спортивную работу, которая является составной частью физической культуры, средством и методом воспитания человека.

Спортивная деятельность, в отличие от различных форм и направлений физического воспитания, характеризуется стремлением занимающихся к повышению своих показателей в избранных видах спорта.

В спортивных секциях МордГПИ регулярно на протяжении многих лет более чем по 15 видам спорта занимаются свыше 1000 студентов с подготовленностью на уровне 3 спортивного разряда и выше. Секционную работу по видам спорта осуществляет кафедра физического воспитания и спортивный клуб института.

В современном спорте выделяют два основных направления: массовый спорт и спорт высших достижений. Для массового спорта характерно большое количество занимающихся с невысоким уровнем спортивных достижений, которые значительно ниже абсолютных спортивных достижений, а также преобладание других видов деятельности над спортивной. Для спорта высших достижений характерны большие затраты времени и сил на спортивную деятельность на протяжении многих лет при обязательном условии - спортивной одаренности. В практике студенческого спорта из-за большой учебной нагрузки, слабой материально-технической базы, неустойчивых социально-бытовых условий, недостаточной спортивной одаренности студентов приходится заниматься преимущественно вопросами массового спорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: