double arrow

Структура построения занятия по физической подготовке


Планирование, учет и отчетность при проведении физической подготовки в подразделения УИС

Планирование физической подготовки – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержание, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды:

– перспективное планирование – это планирование на длительный срок;

– текущее (этапное) планирование охватывает этапы работы (месяц, квартал, полугодие);

– оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

Планирование требует глубоких, разносторонних, профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

При разработке любого плана желательно придерживаться такой последовательности основных операции.

1. Прежде чем преступить к планированию, надо иметь определенные сведения о контингенте занимающихся, для которого предеться составить план (о состоянии здоровья, условия физической и спортивно-технической подготовленности, возрасте и др.). без таких сведении нельзя полноценно осуществить планирование. Кроме того, данные нужны для комплектования однородных по состоянию здоровья и уровню подготовленности групп при проведении занятий.




2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Исходя из поставленных задач устанавливаются нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, её прохождение.

5. Намечается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняется объем и интенсивность нагрузок.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленной задачи.

7. В заключении преступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок. Когда это возможно, содержание планов рекомендуется выражать в наглядной форме, используя средства графического изображения, разные цвета. Наглядные формы планов позволяют целостно воспринимать различные элементы содержания, показатели и представить взаимосвязь между ними.



Таким образом, планирование носит последовательный характер и осуществляется по признаку от обобщенного к более детальному.

В подразделениях УИС ведется следующая документация по учету физической подготовки:

- учебный план по физической подготовке на год, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку, количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение сотрудников и сроки сдачи им контрольных нормативов (таблица № 1);

Примерный план

Разделы физической подготовки Расчет часов по разделам физической подготовки и возрастным группам.
Теория
БПБ
Прикладная гимнастика
Легкая атлетика
Плавание
Лыжная подготовка или кроссовая подготовка
Преодоление препятствий
Спортивные игры
Всего:

– расписание занятий, где указываются: дата, время и место их проведения, наименование раздела физической подготовки и темы, фамилия и инициалы руководителя занятий;



– поурочные планы, где указываются подразделения и категорий обучаемых, задачи и время, отводимое на проведение занятий в целом и отдельных его частей, место проведения занятия и форму одежды обучаемых, материальное обеспечение занятий, перечень основных и подготовительных упражнений, время, отводимое на их разучивание и тренировку, организационные и методические указания по обучению занимающихся (таблица № 2);

Структура плана-конспекта практического занятия
по физической подготовке

Подразделение:_______________________________________________

Дата:________________________________________________________

Тема: ________________________________________________________

Цель:________________________________________________________

Задачи:

1.___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Место проведения:_____________________________________________

Инвентарь: ___________________________________________________

Форма одежды: _______________________________________________

№ п/п Содержание Время, (мин) Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть 20-25  
1.1 Построение, проверка, краткое объяснение темы, задач и содержание занятия  
1.2 Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию, внимание и быстроту реакции. Общеразвивающиеся и специа-льные (подготовительные) упражнения к приемам и действиям, изучаемым в основной части занятия. 15-20 Общее укрепление организма и подготовка к более наряженной работе в основной части занятия.
2. Основная часть 50-55  
2.1 Упражнения и приемы, предусмотренные программой и темой занятия   В зависимости от стоящих задач перед занятием: а) изучение нового материала; б) совершенствование ранее изученного материала; в) с учетом профессиональной группы и подготовленности сотрудников УИС.
2.1.1 Упражнения, предусмотренные общей физической подготовкой   Развитие физических ка-честв: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гиб-кости и т.д.
2.1.2 Упражнения и боевые приемы, предусмотренные специальной физической подготовкой   Развитие специальных физии-ческих качеств профессиона-льно-прикладной направленности.
2.1.3 Прием нормативов по общей и специальной физической подготовке   Места приема нормативов должны соответствовать не-обходимым гигиеническим и техническим требованиям.
3. Заключительная часть  
3.1 Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.   Приведение организма в относительно спокойное состояние.
3.2 Подведение итогов занятия   Рекомендации для самостоятельных занятий и самосовершенствования занимающихся. Приведение в порядок мест занятий и инвентаря.

- планы физкультурно-спортивных массовых мероприятий, где указываются конкретные мероприятия, исполнители, сроки и места их проведения;

- протоколы соревнований;

- сводные протоколы сдачи контрольных нормативов по физической подготовке (таблица № 3);

- журналы учета занятий и их посещаемости сотрудниками, в которых отражается тематика учебного материала, (форма устанавливается ФСИН РФ).

Таблица № 3

Сводный протокол сдачи нормативов по физической подготовке (наименование подразделения)

«_____»__________________20___года.

№ п/п Ф.И.О. Возрастная группа Наименование нормативов Общая оценка
нормативы результат оценка нормативы результат оценка нормативы результат оценка
                         
                         

Физическая подготовка

Всего __________человек.

Из них: «отлично» __________чел. ________%

«хорошо» ___________чел. ________%

«удовлетворительно»_____________ чел. ________%

«неудовлетворительно»___________ чел. ________%

Процент выполнения ___________________

Оценка подразделения __________________

Инспектор (инструктор _____________________ (подпись)

Начальник подразделения _____________________ (подпись)

По итогам работы за год отделы (отделения) специальной, боевой, физической подготовки отчитываются перед руководителем подразделений УИС по следующим основным вопросам:

- организационные мероприятия;

- учебно-методическая работа;

- материально-техническое обучение;

- контроль, проверка исполнения, оказания практической помощи подразделениям УИС;

- состояние работы по физической подготовке, служебно-прикладным видам спорта;

- выводы и предложения по совершенствованию физической подготовки личного состава.


Занятие по физической подготовке строится по общепринятой структуре, состоящей из четырех частей (вводной, подготовительной, основной и заключительной), или из трех (разминки, основной и заключительной).

В зависимости от задач и содержания занятий, периодов, а главное, подготовленности обучаемых, применяется первый или второй вариант, продолжительность занятия 2 часа.

Во всех формах занятий необходимо соблюдать основные правила: постепенно начинать занятия, затем проводить основную работу (кривая нагрузки здесь может быть различной в зависимости от вида упражнений, характера нагрузки и т.д., но на более высоком уровне) и в заключение снижать нагрузку. Такая физиологическая кривая обязательна для тренировочного занятия, в какой бы форме оно ни проводилось.







Сейчас читают про: