Отчет о прибылях и убытках в системе бухгалтерского учета

Понятие маржинального дохода, суммы и ставки покрытия.

Пример 2.

Пример 1.

Постоянные расходы торговой организации составляют в месяц 210000 руб. Переменные расходы на 1 ед. товара составляют 6300 руб. Цена реализации одной единицы 7000 руб., текущий объем реализации 350 штук.

Приняв за Х точку безубыточности, получим уравнение:

7000Х – 6300Х – 210000 = 0

Отсюда точка безубыточности равна:

Х = 210000: (7000 - 6300) =>

Х = 300 шт.

В экономической литературе точка безубыточности чаще всего приводится в следующем виде:

Х = Rfix/ (p - rv), где

Х – объем производства, Rfix – постоянные издержки, p – цена единицы продукции, rv – переменные издержки на единицу продукции.

С помощью данной формулы можно определить минимальную цену реализации, а также максимально возможный в условиях безубыточности уровень переменных или постоянных затрат.

Следует иметь в виду, что данная формула применяется лишь в тех организациях, где реализуется однородная продукция.

При многопродуктовом производстве формула меняется:

Х = Rfix/1- ∑(rvj/ pj* kj), где

k – удельный вес вида продукта в общем объеме производства;

j – вид продукта, принимаемый в диапазоне (1... n).

Требуется найти точку безубыточности для организации со следующими экономическими характеристиками:

Вид продукта Цена, руб. Переменные издержки на ед., руб. Удельный вес в общем объеме, %
А      
Б      
В      

Постоянные расходы за отчетный период составляют 140000 руб.

Х = 140000/ [1 – (6/10*0,5 + 3/4*0,4 + 8/16*0,1)] = 140000/0,35 = 400 тыс. руб.

Процесс исчисления финансовых результатов (прибыли или убытка) в системе финансового учета отображается в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Данная форма не предусматривает возможности определения финансового результата с помощью постоянных и переменных затрат, так как бухгалтера используют другой классификационный признак, по которому все затраты делятся на прямые и косвенные.

Показатель За отчетный период
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов)  
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
3. Валовая прибыль (п.1 – п.2)  
4. Коммерческие расходы (сч. 44)  
5. Управленческие расходы (сч.26)  
6. Прибыль (убыток) от продаж (п.3 – п.4 – п.5)  

Деление затрат на постоянные и переменные подтолкнуло ученых к разработке нового подхода к исчислению финансовых результатов и их отображению в управленческой отчетности. Новый подход был основан на сопоставлении выручки от продаж и величины переменных расходов. Результат этого сопоставления получил название маржинального дохода, который в идеале должен покрыть все постоянные расходы организации и плюс к этому обеспечить прибыль от реализации товаров, продукции, работ и услуг. В экономической литературе показатель маржинального дохода еще называют суммой покрытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: