Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Пояснительная записка

Раздел 3. Педагогика школы

Раздел 2. Общие основы педагогики

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Оглавление

ПО ПЕДАГОГИКЕ

СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(учебно-методическое пособие по специальности

050146 «Преподавание в начальных классах»)

2011 год


Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС и учебной программой «Педагогика» по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»

Составитель: С.А.Яковлева, преподаватель педагогики и психологии, высшая квалификационная категория

Рецензенты:


 
Пояснительная записка………………………………………..

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе………………………………………..

Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией……………………………………………………..

Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики……………

Тема 2.2. Система и структура педагогической науки……...

Тема 2.3. Основные педагогические понятия……………….

Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике ………………………………………..

Тема 2.5. Ребенок как субъект целостного педагогического процесса………………………………………………………...

Тема 2.6. Методы педагогического исследования…………..

Тема 2.7. Развитие системы образования в России…………

3.1. Теория образования и обучения………………………….

Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение...

Тема 3.3. Мотивы учения на разных возрастных этапах……

Тема 3.4. Содержание образования…………………………..

Тема 3.5. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса…………………………………….

Тема 3.6. Методы, приемы и средства обучения…………….

Тема 3.7. Организационные формы обучения……………….

Тема 3.8. Диагностика и оценка учебных достижений школьников…………………………………………………….

Тема 3.9. Цели, задачи и движущие силы воспитания……...

Тема 3.10. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость……………..

Тема 3.11. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников…………………………………….

Тема 3.12. Взаимоотношения коллектива и личности………

 
Тема 3.13. Воспитательная система школы………………….

Тема 3.14. Функции, основные направления и формы деятельности учителя-классного руководителя …………….

Тема 3.15. Оценка уровня воспитанности школьников……..

Тема 3.16 Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания…………………………………………………...

Литература……………………………………………………..


Пособие представляет собой краткий курс по педагогике, изложенный логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов. Материалы пособия составлены на основе анализа учебников по педагогике: Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004; Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002; Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999; Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1999, ряда словарей, современных педагогических и психологических источников с ориентацией на ФГОС III поколения.

Курс педагогики разработан на основе целостного и личностно-ориентированного подходов к педагогическому процессу. Содержание каждой темы построено в соответствии с логикой изучения материала в педагогическом колледже: в начале каждой темы представлены те компетенции, которыми необходимо овладеть студенту, изучающему данный вопрос, четко представлено, что студент должен знать, какие умения необходимо сформировать, чем овладеть в процессе изучения темы, а также даются основные понятия темы. Затем представлен основной материал в форме опорного конспекта, в котором кратко излагается содержание темы, раскрываются основные вопросы, определяются ключевые понятия.

После опорного конспекта студенту предлагаются задания для самоконтроля и домашние задания, которые имеют несколько уровней: обязательные задания для всех, по выбору студентов и индивидуальные задания, что позволяет обеспечить индивидуально-ориентированный подход к обучению каждого студента. Обязательные задания направлены на ознакомление с общими теоретическими вопросами, с основными понятиями темы, базовыми концепциями и подходами. Задания по выбору студентов предусматривают как творческие задания, так и задания направленные на развитие у студентов аналитического мышления, способности сопоставлять и сравнивать. Индивидуальные задания выполняются по желанию студента и способствуют более глубокому освоению содержания темы. В конце каждой темы приводится список литературы для самообразования.

Данное учебное пособие поможет студентам ознакомиться с требованиями к предмету в течение одного учебного года, овладеть базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и определить для себя приоритетные направления.

Пособие целесообразно использовать в сочетании с любыми учебными пособиями по педагогике и авторскими учебниками «Педагогика».


Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Основные понятия темы: педагогическая деятельность, профессиональная компетентность, педагогические способности, профессиограмма учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: