Временные вехи

Проблема обеспечения гибкости в рамках основного производственного плана связана с несколькими факто­рами: временем подготовки к выпуску продукции, при­надлежностью деталей и компонентов определенному ко­нечному изделию, отношениями между потребителем и поставщиком, запасом производственной мощности, а также готовностью (или, наоборот, неготовностью) руко­водства к внесению каких-либо изменений.

Цель временных вех – обеспечить управляемость (в разумных пределах) потока операций в производственной системе. Если в производственной системе не установле­ны или не выполняются определенные правила работы, в такой системе может наступить хаос с присущим ему не­исполнением заказов и постоянной штурмовщиной.

На рис. 16.3 показан пример временных вех основного производственного плана. Временные вехи (Time Fences) оп­ределяются как моменты времени, между которыми потре­битель может вносить в план те или иные изменения. В роли потребителя выступает собственный маркетинговый отдел фирмы, который занимается продвижением продук­ции на рынок, расширением ассортимента и т.п. Анализи­руя этот рисунок, обратите внимание, что на очередные во­семь недель этот конкретный календарный план "замораживается".

Каждая фирма устанавливает свои соб­ственные временные вехи и правила работы. В соответст­вии с этими правилами замороженным может считаться пе­риод либо полной невозможности изменений (у одних компаний), либо лишь минимальных изменений (у других).

В умеренно жесткий период допускается вносить измене­ния по конкретным изделиям, входящим в определенную группу продукции, но при наличии запаса необходимых де­талей. Гибкий период допускает практически любые изме­нения в продукции – при условии, что не превышается производственная мощность и что речь не идет об изделиях с длительным временем выполнения заказа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: