Планировка офиса

Внешние атрибуты

К внешним атрибутам относятся вывески, символы и движущаяся реклама, выступающие социально значимы­ми элементами сервиса. Как и окружающая среда, эти элементы определяются дизайном здания, хотя ориента­ция, расположение и размер многих объектов и зон мо­жет нести определенный смысл.

• В далекие времена служащих, занимающихся выдачей банковских займов, можно было легко найти, так как их столы располагались на подиуме.

• Служащий, сидящий за столом у входа, встречает и провожает посетителей к месту назначения.

• В магазине участки пола, покрытые керамической плиткой, указывают на то, что это проходы, а ковро­вые покрытия – что это отделы, предназначенные для осмотра товаров.

• У некоторых продавцов автомобилей в офисе повеше­ны школьные доски, так как пишущего на классной доске человека часто отождествляют с учителем, кото­рого следует слушать и кому можно доверять.

Из этих примеров видно, что учет поведенческих фак­торов усложняет планировку сервисных предприятий на основе концепции "сервисного ландшафта" и выбор пла­нировки помещений превращается в проблему выбора между местом представления товаров и удобством обслу­живания клиентов.

Сейчас в планировке офиса появилась тенденция к организации открытых офисов с рабочими местами, отде­ленными только невысокими перегородками. Чтобы соз­дать благоприятные условия для общения и командной работы компании, удаляют капитальные стены. Вывески, символы и движущаяся реклама, о которых шла речь в разделе, посвященном планировке сервисных предпри­ятий, при планировке офиса еще важнее, чем для пред­приятия розничной торговли. Например, габариты и ори­ентация рабочих столов могут указывать на занимаемую должность или на уровень профессионализма служащих, находящихся за ними. (Интересный пример размещения оборудования в японском офисе приведен во врезке "Планировка офиса в Японии".)

Центральные административные офисы часто спроек­тированы и построены таким образом, чтобы создать же­лаемый имидж компании. Например, административный офисный комплекс скандинавской компании Scandinavian Airlines System недалеко от Стокгольма представляет собой группу двухэтажных зданий со стеклянными стенами, ко­торые наводят на мысли об открытости взаимоотношений и "плоской" иерархии (небольшое количество уровней управления), что является характерной чертой управления данной компании.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: