Примерная структура предприятия

Логика разработки, требования к стилю написания и оформления бизнес-плана.

Структура бизнес-плана

Структура, логика разработки и оформления бизнес-плана

1. Содержание и структура Б-П прежде всего зависит от аудитории для которой он предназначен.

I.Первое правило, которого должен придерживаться предприниматель- четко определить цель написания БИЗНЕС-ПЛАНА и адресата для которого он предназначен.

На структуру и содержание БИЗНЕС-ПЛАНА существенно влияют размеры бизнеса и Y финансовых потребностей. Чем масштабнее проект, тем шире должны быть освещены вопросы БИЗНЕС-ПЛАНА.

Содержание и структура БИЗНЕС-ПЛАН также зависят от конкретных характеристик продукта будущего бизнеса, степени конкуренции в отрасли и возможности будущего расширения бизнеса.

БИЗНЕС-ПЛАН имеет право на жизнь лишь в том случае, если он приносит доход собственнику.

Основная задача БИЗНЕС-ПЛАН – обосновать будущий коммерческий успех предприятия. Это возможно сделать лишь с помощью расчета финансовых показателей, которые должны характеризовать:

1. Финансовые потребности для создания бизнеса.

2. Объемы продаж

3. Размеры прибыли (убытков)

4. Движение наличности и т.д.

1. Титульный лист.

2. Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА.

3. Резюме.

4. Отрасль, фирма и ее продукция (услуги).

4.1. Текущая ситуация и тенденции развития отрасли.

4.2. Описание продукта (услуги) фирмы.

4.3. Патенты, товарные знаки и другие права собственника.

4.4. Стратегия роста предприятия.

5.Исследование рынка.

5.1. Общая характеристика рынка продукции.

5.2. Целевой поток бизнеса.

5.3. Местонахождение фирмы.

5.4. оценка влияния внешних факторов.

6. Маркетинг – план.

6.1. Стратегия маркетинга.

6.2. Предполагаемые V выпуска продукции (оказание услуг). Этот пункт рассчитывается на три года.

1-й год – помесячно.

2-й и 3-й – поквартально.

Расчеты в таблицах (2 шт).

7. Производственный план.

7.1.Основные производственные операции.

7.2.Машины и оборудование.

7.3.Сырье, материалы и комплектующие изделия.

7.4.Производственные и непроизводственные помещения.

8. Организационный план.

8.1. Форма организации бизнеса.

8.2. Потребность в персонале.

8.3. Собственники бизнеса и команда менеджеров.

8.4. Организационная схема управления.

8.5. Кадровая политика и стратегия.

9. Оценка рисков.

9.1. Типы возможных рисков.

9.2. Способы реагирования на угрозу бизнесу.

10.Финансовый план.

10.1. Прибыли и убытки (план доходов и расходов).

10.2. План движения наличности.

10.3. Плановый баланс.

10.4. Расчет основных финансовых коэффициентов.

11. Определение безубыточности предприятия.

12. Приложение.

2. Универсальной последовательности разработки БИЗНЕС-ПЛАН не существует. В процессе разработки БИЗНЕС-ПЛАНА приходится разрабатывать все разделы БИЗНЕС-ПЛАНА и несколько раз возвращаться к уже разработанным разделам для дополнения, уточнения и доработки.

В то же время существует общая логика разработки БИЗНЕС-ПЛАНА:

1.Выбор продукции или услуг.

2.Исследование рыночной среду будущего бизнеса.

3.Выбор местонахождения фирмы.

4.Прогнозирование объемов продаж.

5.Определение производственных параметров будущего бизнеса.

6.Разработка ценовой и сбытовой политики.

7.Обоснование выбора орг. Параметров фирмы.

8.Описание потенциальных рисков бизнеса.

9.Оценка финансовых параметров бизнеса.

10.Подготовка основных положений БИЗНЕС-ПЛАНА.

Необходимо помнить, что БИЗНЕС-ПЛАН - это своеобразный рекламный документ, дающий представление не только о бизнесе, но и о его собственниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: