Логика разработки, требования к стилю написания и оформления бизнес-плана.
Структура бизнес-плана
Структура, логика разработки и оформления бизнес-плана
1. Содержание и структура Б-П прежде всего зависит от аудитории для которой он предназначен.
I.Первое правило, которого должен придерживаться предприниматель- четко определить цель написания БИЗНЕС-ПЛАНА и адресата для которого он предназначен.
На структуру и содержание БИЗНЕС-ПЛАНА существенно влияют размеры бизнеса и Y финансовых потребностей. Чем масштабнее проект, тем шире должны быть освещены вопросы БИЗНЕС-ПЛАНА.
Содержание и структура БИЗНЕС-ПЛАН также зависят от конкретных характеристик продукта будущего бизнеса, степени конкуренции в отрасли и возможности будущего расширения бизнеса.
БИЗНЕС-ПЛАН имеет право на жизнь лишь в том случае, если он приносит доход собственнику.
Основная задача БИЗНЕС-ПЛАН – обосновать будущий коммерческий успех предприятия. Это возможно сделать лишь с помощью расчета финансовых показателей, которые должны характеризовать:
|
|
1. Финансовые потребности для создания бизнеса.
2. Объемы продаж
3. Размеры прибыли (убытков)
4. Движение наличности и т.д.
1. Титульный лист.
2. Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА.
3. Резюме.
4. Отрасль, фирма и ее продукция (услуги).
4.1. Текущая ситуация и тенденции развития отрасли.
4.2. Описание продукта (услуги) фирмы.
4.3. Патенты, товарные знаки и другие права собственника.
4.4. Стратегия роста предприятия.
5.Исследование рынка.
5.1. Общая характеристика рынка продукции.
5.2. Целевой поток бизнеса.
5.3. Местонахождение фирмы.
5.4. оценка влияния внешних факторов.
6. Маркетинг – план.
6.1. Стратегия маркетинга.
6.2. Предполагаемые V выпуска продукции (оказание услуг). Этот пункт рассчитывается на три года.
1-й год – помесячно.
2-й и 3-й – поквартально.
Расчеты в таблицах (2 шт).
7. Производственный план.
7.1.Основные производственные операции.
7.2.Машины и оборудование.
7.3.Сырье, материалы и комплектующие изделия.
7.4.Производственные и непроизводственные помещения.
8. Организационный план.
8.1. Форма организации бизнеса.
8.2. Потребность в персонале.
8.3. Собственники бизнеса и команда менеджеров.
8.4. Организационная схема управления.
8.5. Кадровая политика и стратегия.
9. Оценка рисков.
9.1. Типы возможных рисков.
9.2. Способы реагирования на угрозу бизнесу.
10.Финансовый план.
10.1. Прибыли и убытки (план доходов и расходов).
10.2. План движения наличности.
10.3. Плановый баланс.
10.4. Расчет основных финансовых коэффициентов.
11. Определение безубыточности предприятия.
|
|
12. Приложение.
2. Универсальной последовательности разработки БИЗНЕС-ПЛАН не существует. В процессе разработки БИЗНЕС-ПЛАНА приходится разрабатывать все разделы БИЗНЕС-ПЛАНА и несколько раз возвращаться к уже разработанным разделам для дополнения, уточнения и доработки.
В то же время существует общая логика разработки БИЗНЕС-ПЛАНА:
1.Выбор продукции или услуг.
2.Исследование рыночной среду будущего бизнеса.
3.Выбор местонахождения фирмы.
4.Прогнозирование объемов продаж.
5.Определение производственных параметров будущего бизнеса.
6.Разработка ценовой и сбытовой политики.
7.Обоснование выбора орг. Параметров фирмы.
8.Описание потенциальных рисков бизнеса.
9.Оценка финансовых параметров бизнеса.
10.Подготовка основных положений БИЗНЕС-ПЛАНА.
Необходимо помнить, что БИЗНЕС-ПЛАН - это своеобразный рекламный документ, дающий представление не только о бизнесе, но и о его собственниках.