План лекции. 1. Вспомогательные работы ЕО и ТО при организации работы технологического транспорта

1. Вспомогательные работы ЕО и ТО при организации работы технологического транспорта

2. Вспомогательные работы ТР при организации работы технологического транспорта

3. Вспомогательные работы по обеспечению ГСМ при организации работы технологического транспорта

4. Вспомогательные работы зимой при организации работы технологического транспорта

Краткое содержание лекции

К трудоемким вспомогательным работам относится борьба с налипанием и примерзанием пород к кузовам автосамосвалов.

Налипание связных пород влажностью более 10—15%, возрастающее с увеличением числа рейсов машин, уплотненности и слеживаемости транспортируемой горной массы, ведет к увеличению Пт, уменьшению используемой емкости кузова на 25—30%, соответствующему снижению производительности и росту затрат на перевозки. Ручная очистка кузова на. отвалах лопатами или скребками (4—5 мин) весьма трудоемка, машины при этом простаивают до 1,5 ч в течение смены, а производительность их снижается на 15—20%.

Применяемые способы борьбы с налипанием пород сводятся к его предотвращению, механической очистке, совершенствованию конструкции кузовов машин. Предотвращение налипания достигается: механизированной (на специальных площадках или через бункер в течение 0,5—1 мин) посыпкой кузовов сухими сыпучими материалами (песок, шлаки, высевки щебня), расход которых составляет 2—3 т на 1000 м' перевозимой породы; обработкой кузовов через пять — семь рейсов отработанными маслами (в течение 1,5—2 мин); использованием явления электроосмоса при прохождении электрического тока по полосовым электродам, расположенным на резиновой прокладке под днищем кузова. Все эти способы эффективны при небольших объемах перевозок (до 5—7 тыс. /смену) и использовании машин грузоподъемностью до 7—10 т.

При эксплуатации большегрузных автосамосвалов более произ­водительна механическая очистка посредством скребков, монтируемых на тракторах и иногда на экскаваторах строительного типа. Очистка до 3—4 м3 налипшей породы (через пять-шесть рейсов машин) занимает 2—5 мин.

Предотвращение примерзания горной массы к кузовам машин осуществляется тепловым методом или проведением профилактических мероприятий по снижению влажности транспортируемых пород и изоляции их от кузова. Эффективен обогрев кузова отработанными газами, для чего кузовы большегрузных автосамосвалов (БелА3-540, БелАЗ-548) оснащены двойным днищем с газопроводящими каналами. При отсутствии обогрева кузовов машин широко применяется, особенно при организации внутрикарьерных складов, способ снижения влажности пород путем их промораживания с систематическим перелопачиванием для предотвращения смерзания частиц при кристаллизации влаги. Применяются также обработка негашеной известью (расход ее1,5—2% от/массы перевозимых пород при влажности 4—5%), изолирующие материалы, используемые и для предотвращения налипания, смачивающие жидкости, обработка которыми внутренней поверхности кузовов машин аналогична по используемым средствам и принципиальным схемам обработке при эксплуатации железнодорожного транспорта.Для повышения производительности автотранспорта необходимы рациональное техническое обслуживание и ремонт машин, затраты на которые составляют до 35—38% затрат на перевозки. Несвоевременное техническое обслуживание и ремонт, а также низкое качество их выполнения ведут к простоям машин, достигающим 25—40% календарного рабочего времени. Периодичность технического обслуживания и ремонта большегрузных автосамосвалов определяется их пробегом:

Вид обслуживания и ремонта периодичность, км пробега трудоемкость нел-ч

Ежедневное техническое обслуживание (СО) 80—120 0,66-1

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) 1500—1800 14—20

Техническоеобслуживание № 2 (ТО-2) 8000—9000 30—50

Средний ремонт 45000—50000 400—600

Капитальный ремонт 90000—100000 1200-1600

Ремонтные работы производятся с использованием специальных стендов, металлорежущих станков, сварочных аппаратов и т. д. Механизация подъемно-транспортных операций осуществляется с помощью автокранов Т-51 и Т-102 (грузоподъемностью 5 и 10 т), портальных и мостовых кранов (10—15 т), автопогрузчиков с вилочными захватами (0,5—5 т), электрокаров, прицепных транспортных тележек грузоподъемностью до 5—8 т.

Тема 8. Влияние состояния карьерных дорог на ТЭА технологического транспорта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: