План лекции. 2. Характер движения машин на уступе

1. Типы забоев и заходок

2. Характер движения машин на уступе

3. Петлевые схемы движения автомобилей

4. Схемы движения автопоезда

Краткое содержание лекции

В связи с различными типами забоев и заходок, шириной заходок, характером движения машин па уступе (односторонним или встречным), соотношением направлений движения машин и экскаватора, высокой маневренностью автотранспорта возможно большое число схем подачи машин под погрузку.

По отношению к направлению перемещения экскаватора по мере отработки заходки движение машин на уступе может быть попутным и непопутным. По способу подъезда машин к экскаватору (характеру маневров) все схемы подачи разделяются на три группы: сквозные, с петлевым разворотом, с тупиковым разворотом. Погрузка горной массы в кузов машины должна производиться сбоку или сзади, перенос ковша над кабиной но разрешается. В ожидании погрузки машина должна находиться вне радиуса действия ковша.

.

При торцовом забое и сквозной заходке и одностороннем движении машин (два транспортных выхода на уступе) распространены в случае непопутного перемещения сквозные схемы 1, 3, 9 (см. схемы), а при попутном — петлевые 2, 20 или тупиковые 12, 14 (при забойной сортировке или большом выходе негабарита). При встречном движении машин используются петлевые схемы 19, 20 (широкие рабочие площадки) и 23, 24 (узкие площадки); предпочтителен разворот порожних автосамосвалов при попутном перемещении (схемы 20, 24). При широких сквозных находках применяются принципиально аналогичные предыдущим петлевые схемы 27, 28, а также тупиковая схема 30.

В тупиковых эксплуатационных заходках обычно применяется схема 24, роже 26; в широких тупиковых траншейных заходках - петлевая схема 33 и тупиковая 34, а в узких — схема 35 (с устройством ниш).

При продольных забоях (обычно по условиям раздельной выемки) чаще приме­няются тупиковые схемы подачи 77, 18, 38, и также петлевая 36.

По числу машин, одновременно нахо­дящихся под погрузкой, различают одиночную и групповую (спаренную) их установку; при сквозных и петлевых схемах подачи практически возможна только одиночная установка машин. Спаренная двухсторонняя установка машин под погрузку целесообразна при торцовом забое для сквозных широких заходок (особенно при раздельной выемке), а также для тупиковых эксплуатационных и траншейных заходок и продольных забоев с целью обеспечения непрерывной погрузки и уменьшения угла поворота экскаватора. Строенная установка машин под погрузку иногда применяется при продольном и торцовом забоях (широкие сквозные и тупиковые эксплуатационные заходки).

По возможному времени обмена все схемы подачи машин под погрузку разделяются на три группы:

1. Схемы, при которых машина за время обмена проходит путь, равный расстоянию Lн, м между загружаемой и порожней машинами (сюда относятся все сквозные схемы и схемы с петлевым разворотом машин в забое). Время обмена для этой группы схем

где vо — средняя скорость движения автомашин при обмене с учетом времени трогания, м/с (vо = 6 ÷ 8 км/ч).

Время простоя экскаватора при обмене:

(XV.9)

где — продолжительность рабочего цикла экскаватора (без учета времени разгрузки ковша), с.

Как правило, t0<tц и простои экскаватора при обмене по этим схемам отсутствуют.

2. Схемы, при которых машина за время обмена проходит расстояние . В этом случае

К этой группе относятся схемы с тупиковым разворотом машин за время погрузки предыдущей машины. Здесь t0>tц, и экскаватор во время обмена простаивает. Ликвидация простоев возможна только посредством спаренной установки автосамосвалов, при которой время подачи под погрузку совмещается с временем погрузки предыдущей машины.

3. Схемы, при которых каждый автосамосвал за период обмена

проходит расстояние 2Lн, м и совершает дополнительные маневры при тупиковом развороте за время tм. При этом

t 0¢¢¢ = + tм ,с.

Схемы этой группы типичны для узких траншейных заходок и характеризуются наибольшими простоями экскаватора (25—35% рабочего времени). Несмотря на увеличение угла поворота экскаватора при сквозных и петлевых схемах подачи машин, они более рациональны ввиду сокращения времени обмена машин. При этом целесообразны непопутное движение экскаватора и порожних машин и установка последних с правой стороны экскаватора.

Обмен карьерных автопоездов в забое производится челноковым способом подобно обмену железнодорожных поездов. При встречном движении в пределах уступа маневры с изменением направлений движения совершает порожний или груженый автопоезд в зависимости от расположения забойного экскаватора относительно основной дороги на уступе. Рациональнее первая схема.

На отвалах применяется кольцевое и возвратное (при веерном расположении отвальных дорог) движение машин. Временные отвальные дороги расширяются в площадки для тупикового разворота машин и подъезда их задним ходом к разгрузочному пункту. Длительность тупикового разворота и выезда машин на отвальную дорогу определяется расстоянием от нее до разгрузочного пункта и схемой разворота; в среднем она равна 0,5-1 мин.

Подъезд карьерных автопоездов к пункту разгрузки на отвале в зависимости от размеров площадки, развития отвальных дорог и их расстояния от верхней бровки отвала может производиться с петлевым и тупиковым разворотом или челноковым способом.

Во всех случаях стремятся так располагать подъездные отвальные дороги и разгрузочные площадки, чтобы все маневры производились в стороне от путей основного движения на отвале, без их пересечения, что особенно важно при большой интенсивности движения и неблагоприятных климатических условиях (туман, плохая видимость).

Тема 5. Расчеты пропускной и провозной способностей карьерных дорог


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: