При первом подходе считается, что реализация концепции маркетинга должна обеспечивать высокий уровень потребления. Тогда будет производиться много товаров, занятость населения достигнет высокого уровня и будут решены многие социальные проблемы.
При втором подходе считается, что не обязательно следует потреблять много товаров. Может быть, следует потреблять меньше товаров но с большей потребительской значимостью.
При третьем подходе считается, что дать оценку потребительской удовлетворенности невозможно. Поэтому следует обеспечить широкое разнообразие товаров и дать покупателю найти то, что соответствует его вкусу.
При четвертом подходе считается, что широкий ассортимент товаров не облегчает выбор нужных покупателю изделий и приводит к удорожанию товаров. Реализация концепции маркетинга должна обеспечивать повышение качества жизни. Это качество определяется следующим:
- качеством, количеством, ассортиментом, ценой, доступностью товара;
- качеством культурной среды.
|
|
Использование концепции маркетинга получило распространение во многих областях деятельности. В зависимости от того, где эта деятельность осуществляется выделяют промышленный маркетинг, маркетинг услуг, торговый маркетинг, туристический маркетинг и т.д. В каждом случае имеется своя специфика в реализации концепции маркетинга, но везде нужно выявить имеющиеся потребности и обеспечить их удовлетворение наиболее эффективными способами.
Выделяют прямой и многоуровневый маркетинг.
Прямой маркетинг – это когда продавец, прибегая к помощи современных средств массовой информации, сам осуществляет реализацию своих товаров.
Многоуровневый маркетинг – это когда фирма подбирает специалистов для работы в ключевых сегментах рынка и обучает их бизнесу. Каждому специалисту предоставляется возможность создать собственную сеть путем привлечения 4-5 дистрибьюторов, которые в свою очередь привлекают других.