Используя концепцию маркетинга, фирма должна постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации. Выделяются следующие факторы.
Контролируемые – определяют деятельность управленческого персонала фирмы и службы маркетинга.
Неконтролируемые – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников и определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки.
Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников определяют микросреду маркетинга.
Макросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники.
Контролируемые и неконтролируемые факторы необходимо учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы. Прежде всего это следует делать при построении и реализации стратегических, среднесрочных, краткосрочных планов маркетинга.