Внутренняя и внешняя среда маркетинга

Используя концепцию маркетинга, фирма должна постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации. Выделяются следующие факторы.

Контролируемые – определяют деятельность управленческого персонала фирмы и службы маркетинга.

Неконтролируемые – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников и определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки.

Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников определяют микросреду маркетинга.

Макросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники.

Контролируемые и неконтролируемые факторы необходимо учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы. Прежде всего это следует делать при построении и реализации стратегических, среднесрочных, краткосрочных планов маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: