Жизненный цикл товара. Создание нового товара

Создание нового товара

Основные этапы создания нового товара:

1. Поиск предложений о новом товаре.

Необходимо собрать и проанализировать всю информацию, относящуюся к создаваемому товару. На основе этого формулируются предложения о том, каким должен быть товар. Эти предложения дополняются через опросы покупателей, посредников, исследования рынка.

2. Отбор наилучших идей о товаре.

Среди возможных предложений о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения деятельности фирмы. Анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, обеспечения исходными материалами, правовые аспекты производства и продажи товаров.

3. Анализ возможных продаж.

Основное внимание уделяется:

- исследованию физических свойств нового изделия;

- определение затрат на производство;

- исследование потребительских свойств товара;

- определение объемов продаж;

- установление возможной прибыли.

4. Разработка товара.

С учетом всех замечаний, предложений создается прототип нового товара с его упаковкой и товарным знаком.

5. Опытное производство товара и его продажа.

Основное внимание уделяется маркетинговому исследованию нового товара. Его предлагают по установленной цене на нескольких сегментах рынка, изучают отношение к товару покупателей, анализируют замечания и предложения. Устанавливают возможный объем продаж и предполагаемую прибыль.

6. Производство и коммерческое освоение нового товара.

Организуется массовое производство нового товара, разрабатывается политика его распределения, ценовая политика и политика продвижения товара на рынок.

Рассматриваются четыре основных этапа жизненного цикла товара.

1. Этап выхода на рынок.

Потенциальные покупатели еще недостаточно ознакомлены с новым товаром, его свойствами и преимуществами. Поэтому фирма использует следующие стадии адаптации товара на рынке:

- осознание;

- интерес;

- оценка;

- апробирование;

- признание.

2. Этап роста.

На этом этапе объемы продаж значительно растут, и усиливается конкурентная борьба. Для занятия лидирующих позиций на рынке фирма может принять следующие решения:

- выйти на новые сегменты рынка;

- повысить уровень качества товара;

- увеличить ассортимент товара;

- снизить цену на товар;

- повысить уровень рекламы и продвижения товара на рынок;

- усовершенствовать систему распределения товара.

При реализации этих решений фирма несет дополнительные затраты. Необходимо выбрать, что важнее: получить наибольшую прибыль или завоевать высокие позиции на рынке.

3. Этап зрелости.

На этом этапе объемы продаж стабилизируются, спрос на прежний товар начинает уменьшаться. Для сохранения своих позиций на рынке фирма выбирает следующие варианты:

- модификация рынка (выход на новый рынок, новые способы использования товара);

- модификация товара (модернизация, улучшение качества, оформления);

- модификация комплекса маркетинга (совершенствование товарной, ценовой политики, продвижения и распределения товара).

4. Этап спада.

На этом этапе сокращаются объемы продаж, уменьшается прибыль. Фирма может принять следующие решения:

- постепенное уменьшение производства товара при сохранении затрат на маркетинг;

- сокращение производства товара при уменьшении затрат на маркетинг;

- прекращение производства товара, распродажа запасов по низким ценам;

- организация производства нового товара вместо устаревшего.

Товарный знак

Покупатель предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает сомнений. Часто такой гарантией является товарный знак, знакомый для покупателя.

Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

Требования к товарному знаку:

- индивидуальность;

- простота;

- узнаваемость;

- привлекательность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: