Сервис в товарной политике фирмы
Упаковка
Упаковка – это оболочка, в которую помещается товар и которая оформлена надлежащим образом.
Функции упаковки:
- защита товара от повреждений;
- сохранение потребительских свойств товара;
- обеспечение рационального складирования и транспортировки;
- создание оптимальных единиц для продажи товара;
- содействие продвижению товара на рынок.
Использование упаковки позволяет:
- привлечь внимание покупателей, ознакомить с основными характеристиками товара, быстро выбрать необходимый товар;
- создать удобство в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть престижность товара.
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров. Она осуществляется с помощью этикеток, ярлыков, штрихового кодирования.
Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить оптимальное использование в течение определенного периода.
Выделяют.
|
|
1. Предпродажный сервис.
Бесплатное консультирование покупателей с целью минимизации усилий по выбору, апробированию, приобретению товара.
2. Гарантийный сервис.
Совокупность работ для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств производителя. Осуществляется бесплатно, но реальная стоимость работ включается в цену товара.
3. Послегарантийный сервис.
Проводится за плату в соответствии с контрактами, в которых оговариваются услуги, их объем и цена.
Варианты организации сервиса:
- обеспечивается персоналом производителя;
- осуществляется персоналом отдельных подразделений, филиалов производителя;
- выполнение сервиса поручается специализированным фирмам;
- сервис выполняется посредниками, гарантирующими его полноту и качество.
ЛЕКЦИЯ 6
ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределение – это перемещение товаров от производителя к месту потребления в заданное время и в необходимом количестве.
Перемещение товаров не всегда осуществляет производитель. Это обусловлено следующим:
1) Для обеспечения движения товаров необходимы финансовые ресурсы, которые могут отсутствовать у производителя.
2) При наличии финансовых ресурсов, их целесообразно вложить в производство, а не в обращение.
3) Производитель специализируется на изготовлении продукции, а функции распределения передать посредникам.
Канал распределения – это совокупность фирм, принимающих право собственности или способствующих его передачи другим по пути движения товара от производителя к потребителю.
Функции каналов распределения:
- исследование спроса, предложения, представленных на рынке товаров;
|
|
- отбор и формирование приемлемых для покупателей партий поставок;
- продвижение товаров на рынок;
- установление и поддержание контактов с покупателями;
- финансирование производителей;
- распределение риска, связанного с возможными потерями при доставке и продаже товаров;
- хранение товаров на складах;
- доставка товаров к месту продажи;
- создание удобных условий для совершения покупки.
Уровень канала распределения определяется числом посредников, которые выполняют работы по приближению товара к конечному покупателю.
Каналы распределения потребительских товаров.
Каналы распределения товаров производственного назначения.
Факторы выбора канала распределения:
- необходимость наличия определенного числа мест продажи;
- целесообразность оптимизации затрат при реализации распределения;
- необходимость контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.
Производитель должен учитывать:
- целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;
- необходимость быстрой доставки товара к месту продажи;
- уровень концентрации покупателей на рынке;
- возможности увеличения емкости рынка.
Выбор канала распределения производителем зависит от соотношения между расходами, затраченными на политику распределения, и получаемыми доходами.
Затраты, связанные с реализацией политики распределения, включают:
- издержки на создание и развитие канала распределения;
- издержки на содержание канала распределения (зарплата, комиссионные).