Структура системы распределения

Сервис в товарной политике фирмы

Упаковка

Упаковка – это оболочка, в которую помещается товар и которая оформлена надлежащим образом.

Функции упаковки:

- защита товара от повреждений;

- сохранение потребительских свойств товара;

- обеспечение рационального складирования и транспортировки;

- создание оптимальных единиц для продажи товара;

- содействие продвижению товара на рынок.

Использование упаковки позволяет:

- привлечь внимание покупателей, ознакомить с основными характеристиками товара, быстро выбрать необходимый товар;

- создать удобство в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть престижность товара.

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров. Она осуществляется с помощью этикеток, ярлыков, штрихового кодирования.

Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить оптимальное использование в течение определенного периода.

Выделяют.

1. Предпродажный сервис.

Бесплатное консультирование покупателей с целью минимизации усилий по выбору, апробированию, приобретению товара.

2. Гарантийный сервис.

Совокупность работ для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств производителя. Осуществляется бесплатно, но реальная стоимость работ включается в цену товара.

3. Послегарантийный сервис.

Проводится за плату в соответствии с контрактами, в которых оговариваются услуги, их объем и цена.

Варианты организации сервиса:

- обеспечивается персоналом производителя;

- осуществляется персоналом отдельных подразделений, филиалов производителя;

- выполнение сервиса поручается специализированным фирмам;

- сервис выполняется посредниками, гарантирующими его полноту и качество.

ЛЕКЦИЯ 6

ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределение – это перемещение товаров от производителя к месту потребления в заданное время и в необходимом количестве.

Перемещение товаров не всегда осуществляет производитель. Это обусловлено следующим:

1) Для обеспечения движения товаров необходимы финансовые ресурсы, которые могут отсутствовать у производителя.

2) При наличии финансовых ресурсов, их целесообразно вложить в производство, а не в обращение.

3) Производитель специализируется на изготовлении продукции, а функции распределения передать посредникам.

Канал распределения – это совокупность фирм, принимающих право собственности или способствующих его передачи другим по пути движения товара от производителя к потребителю.

Функции каналов распределения:

- исследование спроса, предложения, представленных на рынке товаров;

- отбор и формирование приемлемых для покупателей партий поставок;

- продвижение товаров на рынок;

- установление и поддержание контактов с покупателями;

- финансирование производителей;

- распределение риска, связанного с возможными потерями при доставке и продаже товаров;

- хранение товаров на складах;

- доставка товаров к месту продажи;

- создание удобных условий для совершения покупки.

Уровень канала распределения определяется числом посредников, которые выполняют работы по приближению товара к конечному покупателю.

Каналы распределения потребительских товаров.

Каналы распределения товаров производственного назначения.

Факторы выбора канала распределения:

- необходимость наличия определенного числа мест продажи;

- целесообразность оптимизации затрат при реализации распределения;

- необходимость контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.

Производитель должен учитывать:

- целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;

- необходимость быстрой доставки товара к месту продажи;

- уровень концентрации покупателей на рынке;

- возможности увеличения емкости рынка.

Выбор канала распределения производителем зависит от соотношения между расходами, затраченными на политику распределения, и получаемыми доходами.

Затраты, связанные с реализацией политики распределения, включают:

- издержки на создание и развитие канала распределения;

- издержки на содержание канала распределения (зарплата, комиссионные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: