Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




Анализ качества выпускаемой продукции.

Качество можно проверить:

1. по стандартам

2. по техническим условиям

3. по сертификатам

4. по цене

5. по сортам

6. лабораторно

7. визуально

8. в хлебопечении по баллам.

НАПРИМЕР. Предположим, выпуск продукции снизился.

Причины:

1.Технологические простои (закрытие цеха на ремонт, реконструкцию).

2. Устаревшая технология выпуска продукции.

3. Недостаточно сырья, материалов.

5. Снижение качества выпуска продукции.

6. Низкая квалификация работников.

7. Высокие цены на сырье, материалы.

8. Слабая материально- техническая база.

Производственная мощность- это выпуск продукции предприятием за промежуток времени (мощность измеряется в тоннах за сутки).

Различают:

1. Расчетная мощность - фактический выпуск продукции за промежуток времени.

2. Проектная – плановая - сколько предприятие может выпустить.

При анализе рассчитывают коэффициент использования производственной мощности=

расчетная мощность

проектная мощность

ПРИМЕЧАНИЕ:

В хлебопечении мощность рассчитывают в одном хлебе, ржаном формовом, для этого все виды хлебобулочных изделий превращают в хлеб ржаной формовой. Для этого существует коэффициент перевода:

ржаной хлеб в ржаной хлеб -1

пшеничный в ржаной хлеб - 1,2

булочные изделия в ржаной хлеб - 1,5

баранки и сдобные изделия -4

Выпуск хлеба в ржаном хл. = выпуск продукции по видам * К перевода

НАПРИМЕР. Произвести анализ эффективности использования производственной мощности в хлебопечении:

Наименование продукции Выпуск на год, т К пересчета в ржаной хлеб Выпуск в ржаном хлебе, т
Хлеб пшеничный Подовый хлеб Булочные изделия Сдобные изделия Бараночные изделия Итого: 4189 732 174 92 32 1,2 1,3 1,5 4 4 - 5026,8 951,6 261 368 128 6735,4

Суточная мощность хлебозавода – 28,8 т.

В году принять 342 рабочих дня.

К использования производственной мощности за прошлый год – 0,74.

Решение:

1. Проектная мощность= 28,8* 342 = 9849,6

2. К использования производственной мощности = 6735,4/9849,6 = 0,68

3. Отклонение от прошлого года = 0,68 – 0,74 = -0,06, или –6%

4. Вывод: В отчетном году мощность использовалась менее эффективно, чем в прошлом году.

III.АНАЛИЗ РАСХОДА ОСНОВНОГО

СЫРЬЯ.

Цель анализа:

1. Выявить экономию, перерасход по муки.

2. Причины экономии или перерасхода.

3. Наметить пути экономии расхода основного сырья.

Сам анализ:

1. Отклонение в натуральных единицах=

факт расход муки - расход муки по норме




Разработаны нормы выхода продукции в процентах по видам хлеба из 100% муки при нормальной влажности.

Расход муки по норме = факт выход хлеба * 100

норма выхода продукции

Примечание: Если влажность муки не базисная (14,5%), то определяют среднюю влажность муки и пересчитывают норму выхода продукции на эту влажность.

Средняя влажность определяется по средней взвешенной.

Скорректированный выход (Вф)=

Вб * 100

100- (14,5 - ср. влажность)

“+” перерасход, “-” экономия

2.Отклонение по стоимости (в сумме)=

отклонение в нат. ед. * ср. цену ед. сырья.

Вывод: экономия допустима, если это не отражается на качестве продукции.

НАПРИМЕР: 40% муки поступило с нормальной влажностью (14,5%), 25% - с влажностью 15%, остальная мука – с пониженной влажностью на 0,2%.

Решение:

Средняя влажность = (40* 14,5 + 25* 15 +35* 14,3)/100 = 14,6%

Выход фактический = 15,4* 100/(100- (14,5- 14,6)) = 154,3%

Задача.

Произвести анализ расхода пшеничной муки:

1. Фактически израсходовано – 108 ц пшеничной муки.

2. Фактический выпуск пшеничного хлеба – 158,4 ц .

3. Влажность муки – 14%.

4. Норма выхода пшеничного хлеба – 143%.

5. Оптовая цена 1 кг пшеничной муки – 9 руб.





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 1815; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 - | 7249 - или читать все...

Читайте также:

  1. Hazard Analysis and Critical Control Points - Анализ рисков и критические контрольные точки
  2. I. Анализ демографической ситуации в Концепция РФ
  3. I. Значение и задачи анализа заготовительной деятельности. Анализ закупок сельскохозяйственной продукции. Анализ факторов влияющих на заготовительный оборот
  4. I. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
  5. I. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  6. I. Организационные этапы, формы и информационная база анализа
  7. I. Понятие и виды анализа хозяйственной деятельности
  8. I. Понятие и значение маржинального анализа
  9. I. Сравнение как способ обработки экономической информации. Схема. Система показателей комплексного анализа хозяйственной деятельности
  10. II. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса
  11. II. Анализ внешней среды (окружения)
  12. II. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов


 

18.206.194.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.