Галимптон Эмерсон (1853-1931)

Классическая концепция менеджмента.

КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖЕНТА

В начале XX века в науке менеджмент сохранилось три концепции:

1. Классическая концепция менеджмента (начало века).

2. Социально-психологическая концепция менеджмента (1930 – 1950 гг.).

3.Современные концепции менеджмента (с 1950 года по сей день).

3.1. Количественный подход.

3.2. Процессный подход.

3.3. Системный подход к менеджменту.

3.4. Ситуационный подход к менеджменту.

Это значит, что данная теория проверена жизнью, по этим теориям написаны книги, по этим книгам преуспели последователи. В основе ее: призывает управлять на основе научных принципов, а не только на искусстве, чтобы предприятие работало как машина. Суть: повысить производительность труда и получать максимум прибыли за счет наведения порядка, дисциплины и организованности. Порядок, дисциплину можно привести разными методами. Основателем и разработчиком идей «научного управления” является Фредерик Тейлор (1856-1915). Он был практиком – сначала рабочим и потом менеджером (главный инженер в сталелитейной компании). Учение Тейлора базируется на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности. Суть его учения – повысить производительность труда, повысить прибыль за счет на ведения порядка на отдельном рабочем месте. Он предполагал строить управление предприятием на основе научных принципов (принцип разделения и специализации трудовой деятельности). Основные рабочие места выделять и делать их красивыми. Исходил из предположения, что рабочий ленив по своей природе.

Основные принципы организации труда по Тейлору:

  1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.
  2. Абсолютное следование разработанным стандартам.
  3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.
  4. Оплата по результатам труда.
  5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
  6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджером с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

Тейлор вывел закон физического труда. Увеличил производительность труда почти в 3 раза: с 18 т до 47 т. У грузчиков. Его основная книга “Научная организация труда”.

Следующий представитель данной теории – Генри Форд (1863-1947).

Для Форда – наводить порядок по всей технологической линии. Книга Форда ”Моя жизнь – мои достижения”. Главная стратегия Форда при управлении – Каждой американской семье – доступный по цене автомобиль. (искусственное создание дополнительной целевой аудитории).

Принципы организации труда по Форду:

  1. Максимальное разделение труда в результате чего почти все операции могут выполнять рабочие низкой квалификации при напряженном темпе работ, соблюдаемом с помощью конвейера. Форд первый установил 8-ми часовой рабочий день и удвоил ЗП. Произошло снижение цены на автомобиль с 800 долларов до 400 долларов (эффект масштаба)., увеличивается рынок сбыта.
  2. Механизация и автоматизация многих процессов производства.
  3. Стандартизация всех факторов производства 9сырья, оборудования, инструмента, технологических режимов, технологических приемов).

Разница между Тейлором и Фордом: Тейлор ориентировал на физическую силу рабочих, а Форд – на механическую силу.

Для всех сотрудников фирмы – повысить производительность труда. Работать производительно – это значит прилагать к делу минимум усилий. Эмерсон считал: прилагать к делу максимум усилий – это значит работать напряженно. Напряженный труд позволяет получить крупный результат, но кратковременно.

Принципы производительности по Эмерсону:

  1. Точно поставленные цели.
  2. Здравый смысл в способах достижения цели.
  3. Компетентная консультация.
  4. Дисциплина (поддержание дисциплины достигается на 90% до приема человека на работу – настращать, составить контракт).
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, точный учет.
  7. Диспетчирование (оперативное управление).
  8. Нормирование труда.
  9. Регламентирование трудовых операций (как выполнять работу, стандарт).
  10. Ясные, письменные должностные инструкции.
  11. Вознаграждение за производительность.



double arrow
Сейчас читают про: