Галимптон Эмерсон (1853-1931)

Классическая концепция менеджмента.

КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖЕНТА

В начале XX века в науке менеджмент сохранилось три концепции:

1. Классическая концепция менеджмента (начало века).

2. Социально-психологическая концепция менеджмента (1930 – 1950 гг.).

3.Современные концепции менеджмента (с 1950 года по сей день).

3.1. Количественный подход.

3.2. Процессный подход.

3.3. Системный подход к менеджменту.

3.4. Ситуационный подход к менеджменту.

Это значит, что данная теория проверена жизнью, по этим теориям написаны книги, по этим книгам преуспели последователи. В основе ее: призывает управлять на основе научных принципов, а не только на искусстве, чтобы предприятие работало как машина. Суть: повысить производительность труда и получать максимум прибыли за счет наведения порядка, дисциплины и организованности. Порядок, дисциплину можно привести разными методами. Основателем и разработчиком идей «научного управления” является Фредерик Тейлор (1856-1915). Он был практиком – сначала рабочим и потом менеджером (главный инженер в сталелитейной компании). Учение Тейлора базируется на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности. Суть его учения – повысить производительность труда, повысить прибыль за счет на ведения порядка на отдельном рабочем месте. Он предполагал строить управление предприятием на основе научных принципов (принцип разделения и специализации трудовой деятельности). Основные рабочие места выделять и делать их красивыми. Исходил из предположения, что рабочий ленив по своей природе.

Основные принципы организации труда по Тейлору:

  1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.
  2. Абсолютное следование разработанным стандартам.
  3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.
  4. Оплата по результатам труда.
  5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
  6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджером с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

Тейлор вывел закон физического труда. Увеличил производительность труда почти в 3 раза: с 18 т до 47 т. У грузчиков. Его основная книга “Научная организация труда”.

Следующий представитель данной теории – Генри Форд (1863-1947).

Для Форда – наводить порядок по всей технологической линии. Книга Форда ”Моя жизнь – мои достижения”. Главная стратегия Форда при управлении – Каждой американской семье – доступный по цене автомобиль. (искусственное создание дополнительной целевой аудитории).

Принципы организации труда по Форду:

  1. Максимальное разделение труда в результате чего почти все операции могут выполнять рабочие низкой квалификации при напряженном темпе работ, соблюдаемом с помощью конвейера. Форд первый установил 8-ми часовой рабочий день и удвоил ЗП. Произошло снижение цены на автомобиль с 800 долларов до 400 долларов (эффект масштаба)., увеличивается рынок сбыта.
  2. Механизация и автоматизация многих процессов производства.
  3. Стандартизация всех факторов производства 9сырья, оборудования, инструмента, технологических режимов, технологических приемов).

Разница между Тейлором и Фордом: Тейлор ориентировал на физическую силу рабочих, а Форд – на механическую силу.

Для всех сотрудников фирмы – повысить производительность труда. Работать производительно – это значит прилагать к делу минимум усилий. Эмерсон считал: прилагать к делу максимум усилий – это значит работать напряженно. Напряженный труд позволяет получить крупный результат, но кратковременно.

Принципы производительности по Эмерсону:

  1. Точно поставленные цели.
  2. Здравый смысл в способах достижения цели.
  3. Компетентная консультация.
  4. Дисциплина (поддержание дисциплины достигается на 90% до приема человека на работу – настращать, составить контракт).
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, точный учет.
  7. Диспетчирование (оперативное управление).
  8. Нормирование труда.
  9. Регламентирование трудовых операций (как выполнять работу, стандарт).
  10. Ясные, письменные должностные инструкции.
  11. Вознаграждение за производительность.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: