Понятие управления

МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос 59. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАНИЯ

Маркетинг образования развивается очень интенсивно. В одном из популярнейших в мире изданий — журнале «Экономист» (The Economist) 20% рекламы — это объявления образовательных учреж-дений. Это связано с особой значимостью образования в экономи­ческом развитии. Современные технологии обеспечивают высокий уровень и качество жизни в развитых странах. Они задают верхний предел экономического роста, темпы которого (по опыту новых индустриальных стран) могут быть очень высоки. Ведь в своей мас­се современные технологии доступны всем, поскольку их распрос­транение обеспечивается системой и уровнем образования населе­ния. Эта общеизвестная идея, к сожалению, поддерживается госу­дарством формально и далеко не полностью воспринята обществом во многих странах. Таким образом, маркетинг образования связан с распространением идеи образования.

Учебные заведения в большинстве стран мира содержатся на средства бюджетов, пожертвования и средства, получаемые путем взимания платы за образовательные услуги. Разнообразие источни­ков финансирования порождает постоянное расширение комплек­са маркетинга для большинства организаций системы образования. Ограниченность возможностей федерального и региональных бюд­жетов в условиях глубокого кризиса российской экономики опре­деляет интенсивное развитие маркетинга платных образовательных услуг на потребительском рынке и рынке организаций, а также маркетинга обмена со спонсорами и политиками.

Особенности маркетинга образования обусловлены, кроме того, ярко проявляющейся «неосязаемостью» образования, привержен­ностью рынка формальному материальному представлению обра­зования в виде аттестатов и дипломов. Разнообразие видов, техно­логий и рынков образования определяет использование всего арсе­нала средств и методов комплекса маркетинга в этой сфере

В современных условиях важнейшей задачей менеджмента является обеспечение эффективного взаимодействия организации с внешней средой, именно такого взаимодействия, которое позволяет организации в долгосрочной перспективе успешно выживать в конкурентной среде, в среде, подверженным быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.

Менеджмент – это значит управление. Менеджер – наемный управляющий, специалист по управлению. Управление – это вид целенаправленной трудовой деятельности по обеспечению согласованной трудовой деятельности всех участников данного вида деятельности. Эта профессия имеет свою технологию.

А) рабочий

(ГП, по качеству и количеству, ЗП)

Заготовка обработка детали

Б) менеджер

(УР, своевременное и обоснованное)

Информация (неопределенность) подготовка, принятие и реализация решения

Управление – это выполнение работы с помощью других.

Менеджер должен иметь знания по всему объему наук, необходимо учиться всю жизнь. Менеджер должен знать обо всем почти ничего, а узкий специалист – все почти ни о чем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: