МЕНЕДЖМЕНТ
Вопрос 59. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАНИЯ
Маркетинг образования развивается очень интенсивно. В одном из популярнейших в мире изданий — журнале «Экономист» (The Economist) 20% рекламы — это объявления образовательных учреж-дений. Это связано с особой значимостью образования в экономическом развитии. Современные технологии обеспечивают высокий уровень и качество жизни в развитых странах. Они задают верхний предел экономического роста, темпы которого (по опыту новых индустриальных стран) могут быть очень высоки. Ведь в своей массе современные технологии доступны всем, поскольку их распространение обеспечивается системой и уровнем образования населения. Эта общеизвестная идея, к сожалению, поддерживается государством формально и далеко не полностью воспринята обществом во многих странах. Таким образом, маркетинг образования связан с распространением идеи образования.
Учебные заведения в большинстве стран мира содержатся на средства бюджетов, пожертвования и средства, получаемые путем взимания платы за образовательные услуги. Разнообразие источников финансирования порождает постоянное расширение комплекса маркетинга для большинства организаций системы образования. Ограниченность возможностей федерального и региональных бюджетов в условиях глубокого кризиса российской экономики определяет интенсивное развитие маркетинга платных образовательных услуг на потребительском рынке и рынке организаций, а также маркетинга обмена со спонсорами и политиками.
|
|
Особенности маркетинга образования обусловлены, кроме того, ярко проявляющейся «неосязаемостью» образования, приверженностью рынка формальному материальному представлению образования в виде аттестатов и дипломов. Разнообразие видов, технологий и рынков образования определяет использование всего арсенала средств и методов комплекса маркетинга в этой сфере
В современных условиях важнейшей задачей менеджмента является обеспечение эффективного взаимодействия организации с внешней средой, именно такого взаимодействия, которое позволяет организации в долгосрочной перспективе успешно выживать в конкурентной среде, в среде, подверженным быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
Менеджмент – это значит управление. Менеджер – наемный управляющий, специалист по управлению. Управление – это вид целенаправленной трудовой деятельности по обеспечению согласованной трудовой деятельности всех участников данного вида деятельности. Эта профессия имеет свою технологию.
А) рабочий
(ГП, по качеству и количеству, ЗП)
Заготовка обработка детали
Б) менеджер
(УР, своевременное и обоснованное)
Информация (неопределенность) подготовка, принятие и реализация решения
Управление – это выполнение работы с помощью других.
Менеджер должен иметь знания по всему объему наук, необходимо учиться всю жизнь. Менеджер должен знать обо всем почти ничего, а узкий специалист – все почти ни о чем.