Введение. Методические указания к выполнению расчетно – графических работ

Методические указания к выполнению расчетно – графических работ

ФИЗИКА 1

Кафедра физики

АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Некоммерческое акционерное общество

для студентов всех форм обучения всех специальностей

Алматы 2009

СОСТАВИТЕЛИ: М.Ш. Карсыбаев, А.М. Саламатина, Т.С. Байпакбаев / Под редакцией д.п.н. проф. Мажитовой Л.Х. ФИЗИКА 1. Методические указания к выполнению расчетно – графических работ для студентов всех форм обучения всех специальностей.– Алматы: АИЭС, 2009 - 24 с.

Методические указания содержат темы курса, по которым составлены задания РГР, формулировки типовых задач, описание общих методов их решения и примеры применения этих методов к решению конкретных задач. Методическая разработка предназначена для помощи при самостоятельном выполнении студентами заданий РГР.

Решение задач при изучении курса физики во втузе имеет исключи­тельно большое значение для будущих специалистов. Оно учит анализиро­вать изучаемые явления, выделять главные факторы, отвлекаясь от случай­ных и несущественных деталей, учит моделировать реальные физические и физико-технические процессы. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое или познавательное значение.

В основной части данного руководства приведены темы курса физики, по которым составлены задания для РГР; по каждой теме перечисле­ны основные понятия, законы, соотношения, сформулированы основные (ти­повые) задачи, описаны общие методы их решения, рассмотрены примеры.

Невозможно научиться решать задачи по физике, не зная и не понимая теории. Поэтому необходима самостоятельная работа при подготовке к ауди­торному занятию, которая заключается в проработке теоретического мате­риала по заданной теме и усвоении основных понятий, определений физиче­ских величин, законов, и т.п. Приведенные в данном руководстве описания методов решения основных типов задач, должны помочь студентам как на аудиторном занятии, так и при выполнении самостоятельной расчетно-графической работы.

Процесс решения поставленной физической задачи состоит, как прави­ло, из трех основных этапов. На первом, физическом, этапе проводится ана­лиз условия задачи, выполняется рисунок, схема или векторная диаграмма для ее наглядной интерпретации; затем, на основании тех или иных законов составляется система уравнений, в число неизвестных которой входят и ис­комые величины.

На втором, математическом, этапе находят решение системы уравне­ний, т.е. получают решение задачи сначала в общем виде, а затем, произведя вычисления, числовой ответ задачи.

После того как получено общее решение, необходимо провести его анализ. На этом, третьем, этапе выясняют, как и от каких физических вели­чин зависит найденная величина, в каких условиях эта зависимость проявля­ется. При анализе числового ответа проверяют размерность полученной ве­личины и соответствие числового ответа физически возможным значениям искомой величины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: