Занятие 22
Программное содержание. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе по доскам с мешочком на голове, с различным положением рук.
Подготовка пособий. Мячи и мешочки разложить по одной стороне площадки у положенных на землю 3—4 досок.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м). Во время бега дети 2 раза по 20—25 с продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21).
Основные движения.
1)). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в большой круг.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят его двумя руками (по 15— 20 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3)По ходу дети берут мешочки.
4) Дети кладут мешочки на голову и потоком проходят по всем доскам, держа руки в стороны, на поясе. Если упражнение выполняется уверенно, на каждую доску кладут по мячу, и дети их перешагивают. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
Игра «Птицы и дождь». На площадке недалеко от гимнастической стенки бегают дети — это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время воспитатель говорит: «Солнце выглянуло», «Дождь прошел» и т. д. Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку, а не порхали возле дерева.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Программное содержание. Упражнять в прыжках в обруч и из него без задержки, в умении бросать мяч о землю и ловить двумя руками.
Подготовка пособий. В центре площадки по кругу раскладываются обручи (по числу детей), в каждый кладется мяч.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети по 15—20 с бегут, сначала высоко поднимая колени, потом приставным шагом, выполняют прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Построение вокруг обручей.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21).
Основные движения.
1). Дети встают вокруг обручей, берут в руки мячи и делают 2—3 шага назад.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят двумя руками. Воспитатель исправляет индивидуальные ошибки у детей. Каждый выполняет по 20—25 бросков. Дети идут в колонне и складывают по ходу мячи.
3) Медленный бег 2 мин (150 м). Дети бегут, наступая в середину разложенных на земле обручей, стараясь не попасть на обод. Ходьба. Дети подходят к обручам.
4) Дети впрыгивают в обруч на двух ногах и выпрыгивают из него без задержки, поворачиваются кругом и повторяют упражнение 7—8 раз подряд. После коротких замечаний воспитателя дети повторяют упражнение еще 5—6 раз.
Игра «Найди свой домик». Дети стоят в домиках (обручах). По сигналу воспитателя выбегают из домиков погулять. Они резвятся до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Найди свой домик». Каждый бежит в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.