Влияние на окружающую среду

Влияние на пропускную способность дорог

Влияние обязательного периодического технического осмотра автомобилей на пропускную способность дорог неизвестно. В том смысле, что такой технический осмотр может воспрепятствовать тому, что автомобиль окажется в аварийной ситуации по причине механической неисправности и нарушит нормальное течение дорожного движения, то такое влияние, вероятно, позитивно.

Можно предположить, что знания водителя о техническом состоянии собственного транспортного средства влияют на его манеру вождения. Авторы одного американского исследования (Evans og Wasilewski, 1983) пришли к выводу, что старые автомобили в потоке дорожного движения едут с большим интервалом за автомобилем, едущим впереди, чем новые автомобили. Норвежское исследование (Ingebrigtsen og Fosser, 1991) показало, что в зимнее время водители выбирают скоростной режим в зависимости от состояния резины покрышек колес автомобиля. Эта адаптация влияет на риск ДТП. Невозможно установить, какое суммарное влияние "адаптация" водителей к техническому состоянию автомобиля имеет на общую пропускную способность автомобильных дорог.

Система зажигания автомобиля и карбюратор изнашиваются и могут быть неправильно отрегулированы при их длительной эксплуатации без проверки. Такая неправильная регулировка повышает расход горючего и ведет к большему выбросу отработанных газов. Утечка в системе выхлопных газов повышает расход топлива, выбросы отработанного газа и уровень шума.

Обзор литературы, сделанный по поручению Комиссии ЕС, показал, что обязательный технический осмотр автомобилей может иметь позитивное влияние на окружающую среду. Одно немецкое исследование пришло к выводу, что обязательный ежегодный технический осмотр всех легковых автомобилей в странах Европейского Союза может сократить выбросы окиси углерода на 20%, а углеводородов на 10% (Rompe and Seul, 1985). Для окисей азота (N0x) влияние периодического технического осмотра не отмечено.

Требования к выбросам отработанных газов, предъявляемые в процессе технического осмотра, зависят от выбираемого вида контроля, а также от принятой системы очистки выхлопных газов (Torp, 1996). Имеется два основных вида контроля: (1) контроль на холостом ходу, когда измеряется концентрация СО и углеводородов в отработанных газах автомобиля на холостом ходу и (2) контроль при рабочем цикле, когда выхлопные газы с большой точностью измеряются на диагностических стендах при разных оборотах двигателя и на разных скоростях. В настоящее время Государственная дорожная служба Норвегии осуществляет, в основном, контроль первого типа (контроль на холостом ходу).

Автомобили с исправными катализаторами выбрасывают меньше СО, углеводородов и N0x, чем автомобили с неисправными. Если катализатор неисправен, особенно увеличиваются выбросы N0x. Выбросы СО и углеводородов зависят больше от правильной регулировки двигателя. Рис. 5.2.2 показывает максимально возможное влияние на выбросы отработанных газов регулировки двигателя, рассчитанной на разных оборотах и при разных режимах движения (Torp, 1996).


Рис. 5.2.2. Максимальное влияние регулировки двигателя на выбросы отработанных газов (Torp, 1996)


Выбросы NОx немного увеличиваются в автомобилях с катализатором. Это вызвано тем, что для получения более низкой концентрации выбросов СО, увеличивается соотношение воздуха/горючего (Torp, 1996).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: