Порядок инвентаризации

В Российской Федерации инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения.

Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб. Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

При проведении инвентаризации выявляются:

· соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;

· неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

· нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

· земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия:

- использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

- дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

- восстановления мелиоративно-неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

- обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

- передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.

Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации и направляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Инвентаризация земель может проводиться:

- на территории РФ;

- на территориях субъектов РФ;

- на территориях муниципальных образований;

- на территориях других административно-территориальных образований;

- на землях отдельных категорий;

- в территориальных зонах.

Работы по инвентаризации земель финансируются за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.


Тема: ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

1. Оценка земель: виды и значение

2. Массовая кадастровая оценка земель

3. Рыночная оценка земель

4. Факторы, формирующие стоимость земли

1. Оценка земель: значение, порядок проведения, виды

Материалы оценки земель необходимы как важная составная часть кадастрового дела земельного участка для ценового зонирования, формирования рынка земли и для проведения налоговой реформы.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Оценка земель получила название кадастровой в связи с внесением ее результатов в государственный земельный кадастр

Внесение сведений в ЕГРЗ
Кадастровая стоимость земельных участков
Государственная кадастровая оценка земель

Кадастровая стоимость — расчетная величина, ценность (полезность) земельного участка при существующем его использовании.

Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000.

Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке,

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и видам функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Оценку земли подразделяют на массовую кадастровую оценку земель и рыночную оценку единичного земельного участка.

       
 
Цель массовой кадастровой оценки — определение кадастровой стоимости земель в границах административно-территориальных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований).
 
Цель рыночной оценки единичного земельного участка — определение рыночной стоимости конкретного земельного участка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: