Визуальный менеджмент деятельности

Визуальный менеджмент деятельности (ВМД) - это практика эффективного использования визуальных средств для передачи сообщений рабочим или обмена информацией между ними. Содержание этих сообщений касается режимов и методов работы, организации деятельности, процедур, инструкций, а также проблем предприятия.

Одна из основных целей внедрения ВМД - сделать так, чтобы для новых работников, посетителей или других людей, которые редко бывают в конкретной рабочей зоне, было понятно, что происходит.

ВМД - это первый эффективный шаг по пути преобразования рабочего места, сделав который организация может получить массу преимуществ, например, таких как:

 увеличение производительности;

 повышение гордости работников за результаты своего труда;

 более безопасные условия труда;

 улучшение командной работы;

 лучшее восприятие организации потребителями;

 сокращение требующихся площадей.

В рамках каждой области существуют бесчисленные способы по развитию и внедрению ВМД. Этот процесс ограничен только человеческим воображением.
Защита от ошибок - самая лучшая область применения ВМД. Сигнальные лампы, сенсоры и другие визуальные средства могут быть использованы для того, чтобы ошибки не возникали.

Пример визуального контроля производства в случае производства кабелей на рис. 4.3. В начале производственной линии (конвейера) расположено несколько рулонов пластмассовой ленты, использующейся для заворачивания кабеля, перед тем, как он автоматически направится в печь для обжига.


Рис. 4.3. Визуальный контроль производства


Оператор настраивает станок и, когда рулон заканчивается, соединяет внахлест (сращивает) конец одного рулона с началом следующего. Из-за высокой стоимости пластмассовой ленты компания не хочет иметь слишком большой ее запас, но и также не может позволить, чтобы лента закончилась и оберточная линия остановилась.

Для разрешения этой проблемы в компании придумали доску с тремя цветами - зеленым, желтым и красным, и поместили ее за стеллажом с бобинами. Пока лента на бобине находится в пределах зеленой зоны, это означает, что ее запасы - в рамках приемлемого уровня. По мере расходования ленты, моток оказывается в желтой зоне, что является сигналом для человека, контролирующего наличие материалов, о том, что необходимо заказывать новый рулон. Когда лента окажется в красной зоне, оператору необходимо связаться с поставщиком ленты, чтобы как можно быстрее получить от него заказ.

Многие методики визуального контроля качества подразумевают использование диаграмм и рисунков в инструкциях по контролю на рис. 4.4. Пример инструкции по контролю. Как видно из рисунка, благодаря тому, что слова заменили диаграммой, рабочая инструкция сократилась с четырех до одной страницы. Это дало возможность инспектору заламинировать листок, и пользоваться им стало гораздо удобнее.


Рис. 4.4. Инструкция по контролю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: