Блокировка расходов

Изъятие бюджетных средств

Приостановление операций по лицевым счетам

Получатели должны иметь только лицевые счета => мера приостановления операций именно по ним. Минфин: БК содержит указание о 2-х порядках исполнения: в порядке Минфина и правительства. Но уровень правового регулирования мер принуждения Минфином – как-то не гарантирует соблюдения прав. Сам Минфин склоняется к использованию Пост Правительства.

Существование приостановления операций по счетам в кредитных организациях. Речь не о получателях субсидий, у кот обычный счет в банке. В исключительных случаях бюджетным учреждениям может быть позволено открывать счета в кредитных организациях, например, валютные счета. Вот только тогда полномочия казначейства будут распространяться не только на лицевые счета, но и др кредитные организации.

Пост Правительства РФ от 5.6.03 называет основания приостановления:

Осуществление Казначейством. Орган фед казначейства направляет нарушителю представление в течении 1 рабочего дня с даты обнаружения, дабы оно было исправлено. Если в течении 5 рабочих дней не исполняется, то орган принимает решение о приостановлении операций до исправления нарушения. Решение о приостановлении действует с даты подписания до отмены. Как только исправляется нарушение, то можно обратиться в произвольной форме в орган казначейства и оно отменяет приостановление. Мера носит пресекальный характер.

Обжаловать решение о приостановлении можно спокойно.

Письмо Минфина 2.6.09: сие не распространяется на бюджетные учреждения, ибо все их средства носят целевой характер, списывать нечего, неоткуда. Ранее была возможность сокращения лимита через изменения свободной бюджетной росписи. Сегодня для них только предупреждения и блокировка расходов.

Что ж до всех остальных, то возможно списание

1. сумм и процентов бюджетного кредитования - в бесспорном порядке в соотв с договором или соглашением (284 БК). Условие о бесспорном списании должно было быть предусмотрено в договоре, тем самым фиксируя полномочия органов исп власти. Тогда мера ли это публ принуждения, как то сказано в 282?! ВАС: это меры ГП ответственности, законная неустойка!

2. средств, используемых не по целевому назначению получателями, предусмотренное статьей 289 БК РФ, является публично-правовой мерой восстановительного характера. Восстановительный, а не карательный характер => не применяется КоАП.

заключается в сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо в отказе в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

необходимостью внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись

не должна становиться препятствием для надлежащего исполнения бюджетными учреждениями принятых ими в пределах утвержденных им лимитов, но еще не исполненных денежных обязательств => применение блокировки исходя из нераспределенных главным распорядителем между распорядителями и получателями остатков лимитов бюджетных обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: