double arrow

Организация и направления совершенствования ремонтного хозяйства


Организация ремонтного хозяйства включает организацию системы планово-предупредительных ремонтов(ППР), техническую и организационную подготовку планово-предупредительных ремонтов, организацию выполнения

ремонтных работ анализ и оценка работы ремонтной службы.

Система ППР представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, осуществляемых в плановом периоде и носящих предупредительный характер.

Сущность системы ППР заключается в проведении через определенное число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных видов плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется назначением станка, его особенностями, размерами и условиями эксплуатации. Основными задачами системы ППР являются снижение расходов на ремонт и повышение качества ремонта.

Эта система предусматривает выполнение следующих работ.

1). Межремонтное обслуживание оборудования, состоящее из текущего обслуживания и дежурного. Текущее обслуживание характеризуется точным соблюдением правил эксплуатации оборудования, устранении мелких неисправностей, чистке и смазке и выполняется основными рабочими. Дежурное обслуживание заключается в регулировке механизмов и устранении мелких дефектов, выполняется дежурными слесарями ремонтной службы.




2). Периодические (профилактические) осмотры оборудования между ремонтами, смена масла в системах, промывка, проверка на точность. При осмотрах выявляются неполадки и составляются дефектные ведомости, позволяющие уточнить объем предстоящих ремонтных работ.

3).Плановые ремонты, включающие малый, средний и капитальный ремонты. Малый ремонт (М) состоит из ряда ремонтных операций, состоящих из замены небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы станка до очередного планового ремонта. Проводится без простоя оборудования (в нерабочее время). Затраты на такой ремонт включаются в себестоимость продукции, выпускаемой на этом оборудовании.

Средний ремонт (С) заключается в смене или исправлении отдельных узлов или деталей и связан с разборкой, сборкой и выверкой отдельных частей, регулировкой и испытанием оборудования под нагрузкой. Проводится по специальной ведомости дефектов и заранее составленной смете затрат в соответствии с планом-графиком ремонтов оборудования. Затраты на ремонты, проводимые с периодичностью менее года, включаются в себестоимость продукции, выпускаемой на этом оборудовании, а с периодичностью более 1 года- за счет амортизационных отчислений.

Капитальный ремонт (К) заключается в полной разборке агрегата, замене изношенных деталей и узлов, ремонте базовых деталей. Проводится по специальной ведомости дефектов и по смете затрат в соответствии с планом графиком. Затраты на капремонт осуществляются предприятием за счет амортизационных отчислений. После капремонта оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТа и ТУ по мощности, производительности и точности работы.



Внеплановый ремонт- вид ремонта, вызванный аварией. При правильной организации ремонтных работ в строгом соответствии с системой ППР внеплановые ремонты не должны иметь места.

Все виды работ, образующие систему ППР, нуждаются в соответствующей технической и организационной подготовке. Техническая подготовка системы ППР состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка заключается в систематизации технической документации по отдельным типоразмерам оборудования и представлении ее в виде альбомов, комплектуемых из чертежей на оборудование и технической документации, которая разрабатывается для модернизации оборудования.

Технологическая подготовка предусматривает формирование типовых технологических процессов разборки и сборки оборудования, разработку технологических процессов изготовления и восстановления деталей, проектирование специального оборудования и оснастки для проведения ремонтных работ, а также уточнение ведомости дефектов.

Организационная подготовка призвана: создавать рациональную организацию проведения всех видов ремонтных работ и технического обслуживания; комплексно обеспечивать их материалами, сменными деталями и узлами, инструментами, подъемно-транспортным оборудованием.



Организация выполнения ремонтных работ заключается в выборе формы организации ремонта. Различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

Централизованная организация ремонта предусматривает выполнение всех ремонтных работ и межремонтного обслуживания силами и средствами специализированной и высококвалифицированной службы предприятия. Характерна для небольших предприятий единичного и мелкосерийного производства с суммарной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц.

Децентрализованная организация ремонта состоит в том, что все виды ремонтных работ, межремонтное обслуживание и профилактические ремонты производятся специальными ремонтными бригадами под руководством механиков и энергетиков цехов, находящихся в составе и административном подчинении начальников производственных цехов.

Смешанная организация ремонта оборудования характеризуется тем, что имеются все разновидности организационных форм. Наиболее сложные и трудоемкие работы производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты- силами специальных ремонтных бригад.

Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования.

Повышение эффективности ремонтного хозяйства возможно обеспечить за счет задействования внезаводских и внутризаводских резервов, основными из которых являются:

1.Специализация.

2.Регламентированная смазка оборудования.

3. Сокращение продолжительности ремонта.

Специализация ремонтных работ бывает функционально-специализированная и предметно-специализированная. Функционально-специализированными являются ремонтные подразделения, выполняющие определенные виды работ, не ограниченные определенными типами или моделями ремонтируемого оборудования. К предметно-специализированным относятся ремонтные подразделения, выполняющие любые виды работ, но по определенным типам или моделям оборудования. Это есть специализированные ремонтные заводы по ремонту однотипного оборудования массового применения и изготовления запасных частей. За РМЦ предприятия должен оставаться только ремонт разнотипного или специального оборудования.

Особое место в повышении эффективности ремонтного хозяйства имеет рациональная организация смазочно-профилактического обслуживания оборудования, обеспечивающая значительное продление межремонтного периода. Сущность регламентированной смазки- в следующем:

1.Составляется ведомость оборудования по цехам с указанием точек смазки и периодичности по таблице1.

Табл.5.31

Ведомость смазки оборудования участка цеха

№ станка Кол-во точек смазки Смазываемая деталь или узел Вид масла Условный цвет окраски Сроки смазки
подшипник нигрол желтый ежедневно

2.Все точки смазки и маслоемкости окрашиваются в определенный цвет в зависимости от сорта смазки.

3.Исходные данные ведомости смазки оборудования кодируются на магнитном носителе или бумажном носителе.

4.Смазчикам ежедневно выдаются наряды на смазку оборудования по форме:

Табл5.32

Наряд на смазку оборудования цеха.

№ раб.места Инвентарный № станка Тип станка Точки смазки Вид масла и цвет
Токарный 1,5,7 Нигрол Желтый

5.Смазчику лучше предоставить электрокару, на которой он разъезжает по цеху, смазывая станки (канистры выкрашены в различные цвета).

Из передовой практики ремонта оборудования известны следующие пути сокращения сроков ремонта:

1.Уменьшение трудоемкости ремонта за счет запасных частей массового производства, внедрения высокопроизводительных ТП, выполнение ремонта без снятия с фундамента, централизацией и специализацией работ.

2.Применение узлового метода ремонта (замена износившихся узлов запасными, заранее отремонтированными в РМЦ или спец.ремонт. заводах) и последовательно-узлового метода (требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка.

3.Увеличение сменности ремонтных работ за счет распределения бригады ремонтников по разным сменам.

4.Комплексная подготовка ремонтных работ до остановки агрегата в ремонт.







Сейчас читают про: