Значение, задачи и структура ремонтного хозяйства

Требования, предъявляемые к вспомогательным и обслуживающим процессам.

Тема 5. Организация ремонтного и инструментального хозяйств предприятия

План лекции:

5.1Требования, предъявляемые к вспомогательным и обслуживающим процессам

5.2 Значение, задачи, структура ремонтного хозяйства

5.3 Организация и направления совершенствования ремонтного хозяйства

5.4 Технико-экономические показатели ремонтной службы

5.5 Значение, задачи, структура инструментального хозяйства

5.6 Организация и направления совершенствования инструментального хозяйства

В целях обеспечения бесперебойного процесса производства на предприятиях промышленности создаются службы технического обслуживания, в задачи которых входят:

v поддерживание оборудования в рабочем состоянии;

v ремонт и изготовление технологической оснастки (приспособления, шаблоны, калибры, нетиповой режущий инструмент);

v обеспечение всеми видами энергии;

v осуществление транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

v складирование материалов.

Исходя из требований современного производства, организация вспомогательных и обслуживающих процессов должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Обеспечивать гибкость и минимальную перестройку при переходе в основном производстве с одной продукции на другую.

2. Носить прежде всего профилактический характер: предупреждать возможные нарушения нормального хода производственного процесса и обеспечивать бесперебойную работу основного производства.

3. Создавать условия для организации специализированного выполнения работ по обслуживанию.

4. Обеспечивать условия выпуска максимума высококачественной продукции при минимальных затратах.

Любой вид техники, зданий, сооружений состоит из многочисленных конструктивных элементов, различного функционального назначения. В процессе эксплуатации они изнашиваются, разрушаются, теряют работоспособность. Если своевременно не произвести необходимые профилактические работы, станки потеряют точность обработки, возможна даже авария.

Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуются систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ, а также проведение мероприятий по технической диагностике. Для этих целей на предприятии создается ремонтное хозяйство или ремонтная служба.

Ремонтное хозяйство представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и лучшим его использованием.

Техническим обслуживанием принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения и транспортирования.

Ремонт- это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.

Износ оборудования в процессе его эксплуатации нерациональная организация технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.

О значении улучшения организации содержания и ремонта оборудования можно судить по следующим показателям. Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования на предприятиях составляют 10-25% его первоначальной стоимости. А их доля в себестоимости продукции достигает 6-8%.

Численность ремонтных рабочих колеблется в пределах 20-30% от общей численности вспомогательных рабочих.

Поэтому основными задачами ремонтного хозяйства являются:

· сохранение оборудования в рабочем, технически исправном состоянии, обеспечивающем его высокую производительность и бесперебойную работу;

· сокращение времени и затрат на обслуживание и все виды ремонтов.

В задачи ремонтной службы входят:

1. Монтаж и ввод в действие вновь приобретаемого или изготовленного самим предприятием оборудования

2. Наблюдение за техническим состоянием и правильностью эксплуатации оборудования (на небольших предприятиях и зданий и сооружений).

3. Техническое обслуживание и ремонт оборудования.

4. конструирование и изготовление нестандартного оборудования.

5. Модернизация морально стареющего оборудования.

6. Повышение эффективности ремонтного хозяйства.

Структура ремонтной службы предприятия.

В состав ремонтной службы крупного и среднего предприятия входят отдел главного механика (ОГМ) ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов. Подчиняется гл.механик непосредственно главному инженеру. В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.

В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.

Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов.

Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.

Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.

Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования, устанавливает лимиты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования.

Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по предприятию, производит анализ технико-экономических показателей ремонтного хозяйства, выявляет непроизводительные затраты и разрабатывает мероприятия по их устранению.

Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов.

Ремонтно-механический цех основная база ремонтного хозяйства предприятия. В цехе выполняются все наиболее сложные работы по ремонту оборудования, изготовлению и восстановлению сменных деталей, а также работы по модернизации оборудования.

Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основных цехах предприятия только при использовании децентрализованной и смешанной систем организации ремонтных работ. Службы находятся в ведении механиков цехов.

Общий склад запасных деталей и узлов осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, необходимых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: