Производство. Для того, чтобы продать товар или услугу, ее необходимо произвести

Для того, чтобы продать товар или услугу, ее необходимо произвести. Причем с точки зрения планирования и управления бизнесом неважно, покупаете вы свои товары для перепродажи или изготавливаете самостоятельно, продаете ли ваша компания свое время (в виде информации и услуг) или материальные ценности (в виде товаров).

Собственно производство не приносит компании никакого дохода, одни затраты. Потому что доход приносят продажи – та сфера вашего бизнеса, которая имеет дело с уже готовыми продуктами. Клиенту, как правило, совершенно неинтересно, как вы делаете свой товар, оно хочет видеть результат. Качество, упаковка и, наконец, предоставление гарантий на товар – все то, что интересно клиенту, хотя и предлагается маркетингом, однако формируется в ходе производства. Поэтому маркетинг присутствует в процессе производства, оказывая влияние на обеспечение конкурентных преимуществ как товара или услуги, так и бизнеса в целом.

Таким образом, с точки зрения бизнес-планирования производство – это изготовление и поддержание того продукта, который предлагается компанией рынку. Производство начинается с решения об изготовлении продукта и завершается вручением его клиенту, а в некоторых случаях – гарантийным обслуживанием после продажи.

При внимательном рассмотрении производственной деятельности компании стразу выясняется вся сложность вопроса. Нам придется принять во внимание следующие аспекты:

· как правило, производится не один товар или услуга, а множество. Сложность даже не в том, что продуктов несколько, а в том, что они очень разные с точки зрения технологии производства. Например, салон красоты может предоставлять стрижки, продавать косметические препараты, оказывать консультации по уходу за кожей. То есть компания производит три группы продуктов: услуги, продажи и консультации, каждая из которых может разделяться на десятки подпродуктов;

· все производство целиком подчинено маркетингу, причем в трех смыслах этого утверждения. Во-первых, качество производимого продукта должно удовлетворять клиента. Во-вторых, объем производства должен быть оптимальным: дефицит продукта лишает компанию продаж, а избыток продукта лишает ее прибыли: перенасыщение рынка предложением снижает цены реализации. В-третьих, затраты на производство не должны существенно повышать себестоимость продукта, иначе его продажи будут малорентабельны;

· в понятие «производство продукта» включает очень многое. Производство начинается с предположения, что ваша будущая услуга или товар понравятся покупателям. Затем в него входит проверка нашего предположения. Если она завершается решением о производстве, начинаются подготовка помещений, закупка оборудования, поиск и поставки сырья и комплектующих. Одновременно приходится нанимать персонал и его обучать. Товар необходимо во что-то упаковать, а услугу преподнести клиенту в удобном виде – это также часть производства. Наконец, товар или услугу необходимо доставить потребителю, а чтобы он заплатил деньги – сообщить ему о продукте и убедить в том, что его покупка в его интересах. Другими словами, реализация маркетинга – это также часть производства. Завершается производство гарантийным обслуживанием после продаж, а также, в продвинутых компаниях, анализом продаж и отношения клиентов к своим приобретениям. Между прочим, соблюдение требований законодательства (противопожарных, санитарных, трудовых норм и т.д.), включая налогообложение и даже участие в судебных разбирательствах также входит в производство в широком понимании этого слова.

Учитывая разнообразие производимых товаров и услуг, особенностей компаний и рынков сбыта, мы видим ничем не ограниченное разнообразие производства в бизнесе. По этой причине ни в одном руководстве по составлению бизнес-планов вы не найдете полностью подходящих вам детальных инструкций по формированию производственных планов. Сколько производств, столько совершенно различных планов, и каждый из них должен быть уникальным образом разработан самой компанией или предпринимателем. Его опыт и квалификация, поставленные цели будут решительно влиять на содержание такого плана.

Перечислим те сферы деятельности компании, которые важно не упустить при разработке такого плана.

1) Изучение рынка сбыта и разработка новых предложений товаров и услуг для него;

2) Обеспечение компании помещениями для управления, собственно материального производства, хранения и продаж.

3) Закупки оборудования, технологий и сырья, упаковки.

4) Собственно процесс производства, упаковки и хранения.

5) Логистика: организация доставки всего необходимого для производства, движения вещей при производстве и доставки продукта до потребителя – мест, где он продукт увидит и получит. Между прочим, любопытные особенности возникают в логистике продаж по Интернету.

6) Подбор, наем, обучение и управление персоналом.

7) Маркетинговые мероприятия, включая рекламу. Маркетинг включает в себя, к примеру, культуру производства, а в целом все, что влияет на продажи товаров и услуг.

8) Гарантийное и послегарантийное обслуживание товаров и услуг, а иногда для этого приходится держать запасы и специалистов.

9) Все, что связано с управлением компанией, включая финансы, материальное производство, а также с исполнением требований законодательства: от юридических процедур регистраций и согласований, налоговой отчетности и участия в судебных разбирательствах до разработки и заключения договоров с партнерами и потребителями.

10) Формирование и поддержание отношений с окружением: природной средой, конкурентами и обществом в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: