Конкурентоспособность товара –характеристика, отражающая способность товара быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами

Параметры предпочтительности товаров:

o Технические (прочность, функциональность, безопасность)

o Технико-экономические (надежность, материалоемкость, удобство монтажа)

o Организационно-комерческий (цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания)

o Сложившийся уровень репутации поставщика

o Характер межличностных отношений партнеров

Т.е., конкурентоспособность – совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т.е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность – понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Главным фактором конкурентоспособности товара является качество. При рассмотрении восприятия качества и поведения потребителя выделяют следующие подходы:

· Метафизический (сосредотачивает внимание на самом факте существования качества; качество – это признак не снижающегося стандарта и высокой производительности. Данный подход рассматривает качество как свойство, распознавать которое можно только опытным путем)

· Подход с позиции управления производством (качество поддается объективному измерению и обычно определяется как соответствие техническим спецификациям. Качество продукции достигается и поддерживается четырьмя взаимосвязанными параметрами, его определяющими: качество конструкции (дизайна), качество производства, преемственность обслуживания и послепродажное обслуживание потребителей)

· Подход с позиций восприятия качества (оценка качества покупателем носит субъективный характер и не имеет ни объективных, ни абсолютных критериев. Качество должно быть категорией субъективной, поскольку оно зависит от потребностей, целей и восприятий индивидуальных потребителей).

5. Упаковка – определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар.

Виды упаковки:

o первичная (флаконы)

o вторичная (коробки)

o транспортная (вместилища, позволяющие наилучшим образом осуществить погрузку, транспортировку, складирование)

o разового использования

o многоразового использования (при наличии соответствующей технологической и экономической целесообразности)

Другой подход:

o групповая – предполагает использование единых элементов на упаковке каждого товара номенклатурного ряда (простота продвижения – если потребителю не понравится-повлияет на все остальные товары)

o индивидуальная (для каждого товара своя упаковка)

o множественная – помещаются 2 и более единиц товара (могут быть одинаковые товары (лезвия) и разные изделия (косметические наборы)).

Функции упаковки:

· защита товара от возможных повреждений

· сохранение потребительских свойств товара

· обеспечение возможностей создания оптимальных единиц груза

· создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара

· создание удобств при использовании и/или потреблении товара

· содействие продвижению товара (привлечение внимания, донесение информации и товаре, подчеркивание престижа товара, обеспечение выгод за счет разных объемов)

Важными составляющими упаковки являются:

1. Маркировка. Обычно проводится с использованием этикеток и ярлыков, прикрепленных к товару или к его упаковке.

2. Специальная печатная информация

6. Товарный знак – основа фирменного стиля.

Товарный знак – любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

Бренд – широко известный товарный знак, имеющий долгосрочные покупательские предпочтения на рынке конкурирующих товаров.

Фирменный стиль – набор цветовых, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ всех изделий фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации.

7. Сервисное обслуживание – система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

Виды сервиса:

· предпродажный

· послепродажный

o гарантийный

o послегарантийный

Варианты организации сервиса:

o обеспечивается персоналом производителя

o персоналом филиалов произвдителя

o консорциумами производителями

o специализированными фирмами

o посредники

o покупатель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: