Параметры предпочтительности товаров:
o Технические (прочность, функциональность, безопасность)
o Технико-экономические (надежность, материалоемкость, удобство монтажа)
o Организационно-комерческий (цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания)
o Сложившийся уровень репутации поставщика
o Характер межличностных отношений партнеров
Т.е., конкурентоспособность – совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т.е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность – понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Главным фактором конкурентоспособности товара является качество. При рассмотрении восприятия качества и поведения потребителя выделяют следующие подходы:
· Метафизический (сосредотачивает внимание на самом факте существования качества; качество – это признак не снижающегося стандарта и высокой производительности. Данный подход рассматривает качество как свойство, распознавать которое можно только опытным путем)
|
|
· Подход с позиции управления производством (качество поддается объективному измерению и обычно определяется как соответствие техническим спецификациям. Качество продукции достигается и поддерживается четырьмя взаимосвязанными параметрами, его определяющими: качество конструкции (дизайна), качество производства, преемственность обслуживания и послепродажное обслуживание потребителей)
· Подход с позиций восприятия качества (оценка качества покупателем носит субъективный характер и не имеет ни объективных, ни абсолютных критериев. Качество должно быть категорией субъективной, поскольку оно зависит от потребностей, целей и восприятий индивидуальных потребителей).
5. Упаковка – определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар.
Виды упаковки:
o первичная (флаконы)
o вторичная (коробки)
o транспортная (вместилища, позволяющие наилучшим образом осуществить погрузку, транспортировку, складирование)
o разового использования
o многоразового использования (при наличии соответствующей технологической и экономической целесообразности)
Другой подход:
o групповая – предполагает использование единых элементов на упаковке каждого товара номенклатурного ряда (простота продвижения – если потребителю не понравится-повлияет на все остальные товары)
o индивидуальная (для каждого товара своя упаковка)
|
|
o множественная – помещаются 2 и более единиц товара (могут быть одинаковые товары (лезвия) и разные изделия (косметические наборы)).
Функции упаковки:
· защита товара от возможных повреждений
· сохранение потребительских свойств товара
· обеспечение возможностей создания оптимальных единиц груза
· создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара
· создание удобств при использовании и/или потреблении товара
· содействие продвижению товара (привлечение внимания, донесение информации и товаре, подчеркивание престижа товара, обеспечение выгод за счет разных объемов)
Важными составляющими упаковки являются:
1. Маркировка. Обычно проводится с использованием этикеток и ярлыков, прикрепленных к товару или к его упаковке.
2. Специальная печатная информация
6. Товарный знак – основа фирменного стиля.
Товарный знак – любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.
Бренд – широко известный товарный знак, имеющий долгосрочные покупательские предпочтения на рынке конкурирующих товаров.
Фирменный стиль – набор цветовых, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ всех изделий фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации.
7. Сервисное обслуживание – система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Виды сервиса:
· предпродажный
· послепродажный
o гарантийный
o послегарантийный
Варианты организации сервиса:
o обеспечивается персоналом производителя
o персоналом филиалов произвдителя
o консорциумами производителями
o специализированными фирмами
o посредники
o покупатель