Сущность и значение корпоративной стратегии

Слияние и поглощение и условия их эффективности

Оценка эффективности стратегии и диверсификация компании

Виды корпоративных стратегий

Сущность и значение корпоративной стратегии

5. Стратегические альянсы,их значение при формировании корпоративной стратегии

_____________________________________________________________________________________________

Формирование КС имеет большее значение для многопрофильных (диверсифицированных) компаний.

Под КС понимается совокупность решений, определяющих цели фирмы, способы достижения целей, виды деятельности, в которых компания собирается действовать, а также характер экономических и неэкономических результатов, которые она может создать.

В настоящее время большинство крупных компаний формирует отдельно корпоративную стратегию. При этом различные подразделения действуют как автономные экономические единицы.

Цели осуществления КС:

1. Оптимизация распределения ресурсов между бизнес-единицами.

2. Обеспечение непротиворечивости действия отдельных БЕ

3. Обеспечение эффективной кадровой политики

4. Обеспечение интеграции возможностей отдельных БЕ за счет эффективного использования единых ключевых компетенций, единых брендов, технологий (Сони, много товаров, но ни один не найдете дешево. Потому что Сони)

5. Обеспечение максимального учета интересов собственников (акционеров)

6. Реализация стратегий диверсификации

7. Обеспечение контроля за результатами

8. Выход из кризиса

Можно выделить 3 основные характеристики, определяющие характер корпоративной стратегии:

1. Масштаб деятельности компании

2. Уровень взаимодействия и согласованности действий отдельных подразделений, в частности, возможности получения синергетического эффекта (предприятия вместе работают лучше, чем отдельно)

3. Методы реализации КС. Например, за счет внутреннего роста, за счет внешнего роста, путем сокращения, заключения стратегических альянсов, участие в.. мероприятиях

Практика показывает, что большинство КС приводят к ухудшению результатов работы подразделений.

Ошибки:

1. Ошибки диверсификации. 61% слияний не окупает вложенных в них средств

2. Ошибки слияния. 51% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов данного рынка и вновь разделяются на самостоятельные корпоративные единицы (Мерседес и Крайслер, но там скорее было поглощение)

3. Менее 20% объединившихся компаний достигают желаемых финансовых или стратегических целей

4. 53% крупнейших слияний и поглощений приводят к снижению акционерной стоимости компании, 30% - практически на нее не влияют и только 17 ее создают

Причины:

1. Ошибки диверсификации

2. Неэффективная кадровая политика

3. Навязывание неподходящих средств контроля

4. Частые изменения стратегии при смене высшего руководства

5. Негативное воздействие центра, которое он оказывает на БЕ

Признаки хорошей корпоративной стратегии:

1. Увеличивает доходы больше, чем требует затрат на реализацию. И сами БЕ отдают себе в этом отчет.

2. Есть своя сфера ответственности, а также ключевые компетенции, кот нет у подразделений. Чаще всего, такими ключевыми компетенциями являются нематериальные активы (бренд, взаимосвязи и т.д.)

3. В рамках данной организации отдельная БЕ получает лучшие результаты, нежели могла получить в составе другой компании

4.... имеющих большую ценность для иных компаний, нежели для компаний, которым они принадлежат

______________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: