Решения КС, как источники К права
Регламенты палат Федерального собрания
Регламенты – нормативно правовые акты, которые регулируют внутренне устройство, порядок деятельности, структуру и организацию Государственной Думы и Совета Федерации.
Регламенты принимаются самими палатами и не требуется их утверждения какими-либо иными органами. В настоящее время действует регламент государственной думы, который был утвержден постановлением государственной думы 15 апреля 1998 года и Регламент Совета Федерации, утверждённый постановлением СФ 30 января 2002 года.
По общему правилу судебный прецедент не является источником К права РФ, однако к числу источников относится решение К суда, но прежде всего это постановления КС, заключения КС и определения КС.
По общему правилу К обычай не является источником права. К обычай – это сложившаяся в практике правило поведения основных субъектов К права, не зафиксированная в официальных источниках, однако в течение длительного времени применяемое и санкционированное государством. К обычай имеет устный характер.
|
|
Источники К права на федеральном уровне?
Ст. 1 определяет, что Россия Федеративное государство.
Ст. 5 устанавливает виды субъектов.
Ст. 5 ч. 2 предусматривает, что республика имеет конституцию и законодательство, иные субъекты, устав и законодательство.
Особенности:
1. Действуют на территории конкретного субъекта и недолжны противоречить К РФ и Федеральному законодательсвту.
Система
1) Решения принимаемые на референдуме, а так же итоги выборов.
2) К РФ и уставы субъектов.
3) Законы субъектов, которые принимаются представительным органом субъекта.
4) Постановления и регламенты.
5) НПА органов исполнительной власти субъектов.
6) Решения К (уставных) судов субъектов.
7) Нормативные договоры субъектов.
Ст. 76 ч. 4
Законодательная дума | Устав, Законы ТО, Постановления, Регламент. |
Губернатор | Постановления и распоряжения. |
Администрация Томской области | Постановления и распоряжения. |
Ст. 100 К РФ устанавливает, что Президент ежегодно обращается с посланием в ФС. Является ли послание президента источником К права.
Тема 3:Конституционно-правовые отношения (КПО)
1. Понятие.
2. Особенности.
3. Виды.
КПО возникают при реализации норм К права на основе юридических фактов.
Факты бывают двух видов:
1. События – происходят помимо воли субъекта (смерть, рождение, чрезвычайные обстоятельства).
2. Действия.
КПО – общественные отношения, урегулированные нормами К права, содержанием которых являются юридические связи между субъектами, форме прав и обязанностей, предусмотренными конкретными нормами.
|
|
Особенности:
1. КПО возникают в сфере отношений составляющий предмет К права.
2. КПО-ям характерен особый субъектный состав, поскольку некоторые субъекты этих отношений не являются участниками других видов правоотношений. Народ – как особый субъектный состав. Национально-культурная автономия.
3. В КПО всеобщим дозволением корреспондирует обязанность соответствующих гос. органов не препятствовать такому поведению.
4. Большинство КПО не содержит наименование субъекта. # ст.19 – все равны перед законом и судом. Ст. 20 – каждый имеет право на жизнь.
5. КПО-ям характерен особый субъектный и объектный состав (государственная территория и ее границы, материальные блага, поведение людей, деятельность органов и должностных лиц, НПА, личные неимущественные блага – честь, достоинство, депутатская неприкосновенность).
6. КПО характеризуются значительным разнообразием.
Итог:
Понятие КПО.
Юридические факты.
Субъекты КПО.
Объекты КПО.
Виды КПО.
Лекция №4 (07.03.13)