На коллекторах и обмотках при оттепели

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНЕЯ

Для замера сопротивления изоляции

Секция № 1

Для замера сопротивления изоляции

ЗАМЕР СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ 8

Перед началом замера сопротивления изоляции электрического оборудования электровоза ВЛ 8, необходимо:

- на пульте управления в кабинах машиниста выключить:

- кнопки управления МВ, МК, и обогрева кабины управления;

- БВ и КВЦ;

- реверсивную рукоятку КМЭ установить в «0» положение;

- опустить токоприёмники;

- убедиться визуально, что токоприёмники опущены;

- изъять ключ КУ, который должен находиться у лица производившего замер сопротивления изоляции;

- открыть двери ВВК обеих секций;

цепей Вспомогательных машин, необходимо:

- на минусовой шинке, расположенной под ОД, отнять минусовый кабель (толстый) идущий к счётчику;

- закрепить зажим «-» на заземлённую часть локомотива;

- закрепить зажим «МОм» на общую минусовую шинку (место отнятого кабеля);

- произвести замер сопротивления изоляции цепи Вспомогательных машин и электропечей обогрева кабины.

цепей ТЭД, необходимо:

- ножи ОД в обеих секциях поставить в горизонтальное положение;

- замер сопротивления изоляции цепи ТЭД производить по верхним врубам ножей ОД;

- закрепить зажим «-» на заземлённую часть локомотива;

- закрепить зажим «МОм» на верхний вруб ножа ОД;

- произвести замер сопротивления изоляции:

- клемма 001 - 004 – цепь 1 - 2 ТЭД;

- клемма 010 - 011 – цепь 3 - 4 ТЭД;

- клемма 001 - 004 – цепь 5 - 6 ТЭД;

- клемма 010 - 011 – цепь 7 - 8 ТЭД;

Рис. 3 - Расположение клемм ОД

Сопротивление изоляции цепи ТЭД допускается:

- с ТР и ТО 3 - не менее 1,5 МОм;

- в эксплуатации - не менее 1,2 МОм;

Сопротивление изоляции цепи Вспом. машин допускается:

- с ТР и ТО 3 - не менее 1,5 МОм;

- в эксплуатации - не менее 1,2 МОм;

Сопротивление изоляции цепи отопления поезда допускается:

- с ТР и ТО 3 - не менее 3,0 МОм;

- в эксплуатации - не менее 2,0 МОм;

4.1 - причиной образования инея является:

- заметное отставание скорости нагрева узлов ТЭТ от скорости изменения температуры окружающей среды;

- при соприкосновении с ТЭТ более теплый воздух охлаждается, его влагоемкость уменьшается и водяной пар оседает на коллекторах и обмотке в виде инея;

- при температуре окружающего воздуха ниже -20 оС

иней на коллекторах и обмотках не образуется из-за малого содержания водяных пров в воздухе;

4.2 - для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха

не более, чем на 5…6 оС;

- при повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5…6 оС обмотки электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы, должны подогреваться воздухом путем включения МВ

на 30 - 40 мин;

4.3 - после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5…6 оС за 6 часов необходимо снова включить МВ на 30 - 40 мин;

- следует также периодически ставить под нагрузку все Вспомагательные машины.

5.3.3 - допускается подогревать обмотки ТЭТ постоянным электрическим током от источника низкого напряжения:

- 160 А – НБ - 406;

- 190 А – ТЛ - 2К;

- 220 А – АL - 484.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: