Потребность в совете со стороны

Предпринимательская политика

Чего делать не нужно

Подбор кадров

Нужно обращать внимание на поведение, организационные методы и процедуры, а не на личностные аспекты.

Кадровые решения в предпринимательском бизнесе принимаются так же, как и любые решения, связанные с подбором кадров, но они связаны с большим риском.

1. Задачи должны быть продуманными

2. Должно быть учтено число людей, которых необходимо задействовать в проекте

3. Нужно проверить послужной список

4. Нужно узнать как можно больше о предварительно отобранных кандидатах, переговорив в их ближайшими коллегами

1. Не смешивать подразделения, занятые управлением текущей деятельности, с подразделениями, применяющими предпринимательские подходы

2. Инновационная деятельность, уводящая существующий в сторону бизнес редко приносит успех

3. Не нужно придавать своему бизнесу предпринимательский характер путем поглощения небольших предпринимательских компаний

Предпринимательство в некоммерческом секторе

Большинство инноваций в НКО либо происходят извне, либо в результате ЧС.

Есть 3 причины, почему существующее предприятие представляет собой куда большее препятствие на пути инноваций в НК структурах, чем в типичном коммерческом предприятия

1. В основе деятельности НКО лежит «бюджет», а не доходы операций

2. НКО общественного обслуживания зависит от целого ряда субъектов рыночных отношений

3. НКО существует для того, что бы «делать добро»

НКО стремиться максимизировать, а не оптимизировать.

1. НКО должна четко понимать свою миссию

2. Реалистично определять свои цели

3. Неудачи расценивать как неправильность составления целей

4. Постоянный поиск инновационных возможностей

Новое предприятие

У нового предприятия есть идея.

Предпринимательский менеджмент выдвигает четыре требования к новому предприятию.

1. Он требует концентрации на рынке.

2. Он требует построения финансовых про­гнозов, и особенно планирования прихода наличных средств и потребностей в капитале в будущем.

3. Он требует создания команды управленцев высшего звена задолго до того, как новому предприятию она понадобится, и задолго до того, как оно сможет себе ее позволить.

4. Он требует от предпринимателя-основате­ля принятия решения о своей собственной роли, сфере приложения усилий и отношении с окружающими.

Важный для предпринимателя в новом и растущем предприятии фак­тор — потребность в независимом, объективном совете со стороны.

Новое предприятие, сделавшее предприниматель­ский менеджмент основой своей политики, превратится в крупный процветающий бизнес.

«Побеждать числом и скоростью»

"Побеждать числом и скоростью" — так кавалерийский генерал армии конфедератов времен Гражданской войны в Америке объяснял свои успехи на поле боя. В этой стра­тегии предприниматель нацеливается на лидерство, если не на занятие доминирующих позиций на новом рынке или в новой отрасли.

"Побеждать числом и скоростью" можно, имея амбициоз­ные цели; в противном случае стратегия обречена на про­вал. Она всегда направлена на создание новой отрасли или нового рынка.

«Бить их там, где их нет»

В термине "творческая имитация"1 заложено очевид­ное противоречие. Творческое обязательно должно быть оригинальным. Чем бы имитация ни была, она не может быть "оригинальной". Несмотря на это, термин впол­не уместен. Он описывает стратегию, которая является "имитацией" по своему содержанию. То, что делает пред­приниматель, — это что-то, что кто-то уже делал ранее. Но делает он это "творчески", поскольку он лучше создателей инновации понимает, что она собой представляет.

Существует пять особенно опасных дурных привычек, позволяющих новичкам применять приемы предприни­мательского дзюдо и вырываться на лидирующие пози­ции в отрасли, выигрывая в борьбе с крупными, устояв­шимися компаниями.

1. Высокомерие, которое заставляет компанию или целую отрасль считать, будто нечто не может быть путным, если они сами до этого не додумались. Поэтому новое изобретение с презрением от­вергают, как это произошло с транзистором в американс­кой электронной промышленности.

2. Тенденция "снимать сливки" с рынка, т.е. уделять внимание только той его части, которая при­носит высокие доходы. Вера в "качество". "Качество" товара или услуги — это не то, что вкладывает в них поставщик. Это то, что получает потре­битель, и то, за что он готов платить. Товар не является "качественным" только потому, что он сложен в изготов­лении и дорого стоит, во что обычно верят производители. Это — проявление некомпетентности. Покупатели платят лишь за то, что приносит им пользу и представляет для них ценность. Ничто другое к "качеству" никакого отно­шения не имеет.

3. Иллюзия "правомерности высокой цены на качественный продукт". Она неизбеж­но делает рынок привлекательным для конкурентов.

4. Максимизация, вместо оптимизации. По мере того как рынок растет и развивается, там
пытаются удовлетворить всех покупателей одним и тем же товаром или услугой.

Экологические ниши

В основе стратегии заня­тия "экологической ниши" находится желание контро­лировать.

Существует три различных подхода к занятию эколо­гической ниши, каждому из которых присущи свои тре­бования, свои ограничения и свой уровень риска:

1. стратегия "контрольного пункта";

2. стратегия товарной специализации;

3. стратегия маркетинговой специализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: