Предпринимательская политика
Чего делать не нужно
Подбор кадров
Нужно обращать внимание на поведение, организационные методы и процедуры, а не на личностные аспекты.
Кадровые решения в предпринимательском бизнесе принимаются так же, как и любые решения, связанные с подбором кадров, но они связаны с большим риском.
1. Задачи должны быть продуманными
2. Должно быть учтено число людей, которых необходимо задействовать в проекте
3. Нужно проверить послужной список
4. Нужно узнать как можно больше о предварительно отобранных кандидатах, переговорив в их ближайшими коллегами
1. Не смешивать подразделения, занятые управлением текущей деятельности, с подразделениями, применяющими предпринимательские подходы
2. Инновационная деятельность, уводящая существующий в сторону бизнес редко приносит успех
3. Не нужно придавать своему бизнесу предпринимательский характер путем поглощения небольших предпринимательских компаний
Предпринимательство в некоммерческом секторе
|
|
Большинство инноваций в НКО либо происходят извне, либо в результате ЧС.
Есть 3 причины, почему существующее предприятие представляет собой куда большее препятствие на пути инноваций в НК структурах, чем в типичном коммерческом предприятия
1. В основе деятельности НКО лежит «бюджет», а не доходы операций
2. НКО общественного обслуживания зависит от целого ряда субъектов рыночных отношений
3. НКО существует для того, что бы «делать добро»
НКО стремиться максимизировать, а не оптимизировать.
1. НКО должна четко понимать свою миссию
2. Реалистично определять свои цели
3. Неудачи расценивать как неправильность составления целей
4. Постоянный поиск инновационных возможностей
Новое предприятие
У нового предприятия есть идея.
Предпринимательский менеджмент выдвигает четыре требования к новому предприятию.
1. Он требует концентрации на рынке.
2. Он требует построения финансовых прогнозов, и особенно планирования прихода наличных средств и потребностей в капитале в будущем.
3. Он требует создания команды управленцев высшего звена задолго до того, как новому предприятию она понадобится, и задолго до того, как оно сможет себе ее позволить.
4. Он требует от предпринимателя-основателя принятия решения о своей собственной роли, сфере приложения усилий и отношении с окружающими.
Важный для предпринимателя в новом и растущем предприятии фактор — потребность в независимом, объективном совете со стороны.
Новое предприятие, сделавшее предпринимательский менеджмент основой своей политики, превратится в крупный процветающий бизнес.
|
|
«Побеждать числом и скоростью»
"Побеждать числом и скоростью" — так кавалерийский генерал армии конфедератов времен Гражданской войны в Америке объяснял свои успехи на поле боя. В этой стратегии предприниматель нацеливается на лидерство, если не на занятие доминирующих позиций на новом рынке или в новой отрасли.
"Побеждать числом и скоростью" можно, имея амбициозные цели; в противном случае стратегия обречена на провал. Она всегда направлена на создание новой отрасли или нового рынка.
«Бить их там, где их нет»
В термине "творческая имитация"1 заложено очевидное противоречие. Творческое обязательно должно быть оригинальным. Чем бы имитация ни была, она не может быть "оригинальной". Несмотря на это, термин вполне уместен. Он описывает стратегию, которая является "имитацией" по своему содержанию. То, что делает предприниматель, — это что-то, что кто-то уже делал ранее. Но делает он это "творчески", поскольку он лучше создателей инновации понимает, что она собой представляет.
Существует пять особенно опасных дурных привычек, позволяющих новичкам применять приемы предпринимательского дзюдо и вырываться на лидирующие позиции в отрасли, выигрывая в борьбе с крупными, устоявшимися компаниями.
1. Высокомерие, которое заставляет компанию или целую отрасль считать, будто нечто не может быть путным, если они сами до этого не додумались. Поэтому новое изобретение с презрением отвергают, как это произошло с транзистором в американской электронной промышленности.
2. Тенденция "снимать сливки" с рынка, т.е. уделять внимание только той его части, которая приносит высокие доходы. Вера в "качество". "Качество" товара или услуги — это не то, что вкладывает в них поставщик. Это то, что получает потребитель, и то, за что он готов платить. Товар не является "качественным" только потому, что он сложен в изготовлении и дорого стоит, во что обычно верят производители. Это — проявление некомпетентности. Покупатели платят лишь за то, что приносит им пользу и представляет для них ценность. Ничто другое к "качеству" никакого отношения не имеет.
3. Иллюзия "правомерности высокой цены на качественный продукт". Она неизбежно делает рынок привлекательным для конкурентов.
4. Максимизация, вместо оптимизации. По мере того как рынок растет и развивается, там
пытаются удовлетворить всех покупателей одним и тем же товаром или услугой.
Экологические ниши
В основе стратегии занятия "экологической ниши" находится желание контролировать.
Существует три различных подхода к занятию экологической ниши, каждому из которых присущи свои требования, свои ограничения и свой уровень риска:
1. стратегия "контрольного пункта";
2. стратегия товарной специализации;
3. стратегия маркетинговой специализации.