Непредвиденное внешнее событие

Неожиданный провал

Изменение настроений, восприятий и значения

НЕСООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМИ И ВОСПРИНИМАЕМЫМИ ЦЕННОСТЯМИ И ОЖИДАНИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ -

3. Нововведение, обусловленное насущной необходимостью модернизации существующего процесса. На самом деле на¬сущная необходимость, в отличие от других источников нововведений, не возникает в результате события во внеш¬ней среде. Она начинается с работы, которую требуется проделать. Она ориентирована на задачу, а не на ситуа¬цию. Она доводит до совершенства процесс, который уже существует, подменяет слабое звено, перестраивает с уче¬том новых знаний существующий процесс, который уже не соответствует требованиям времени. Иногда она дела¬ет процесс возможным, добавляя "недостающее звено".

4. Перемены в отраслевой или рыночной структуре, которые застают всех врасплох

Вторая группа источников включат в себя 3 источника перемен, происходящих за пределами предприятия или отрасли:

5. Демография – изменения в численности и составе населения

7. Новые знания, научные и ненаучные

Источник: непредвиденное

Именно при непредвиденном успехе инновационные возможности сопряжены с наименьшим риском, а их использование вызывает наименьшие сложности. В то же время, неожиданный успех часто игнорируют, и руководство склонно активно его отрицать.

Неожиданный успех ставить под вопрос компетентность руководства.

Неожиданный успех представляет собой не просто возможность для инноваций, он диктует их необходимость.

(про ПК IBM – запрос в библиотеку для начисления заработной платы; открытие нового факультета).

Неожиданный успех открывает новые возможности и в то же время выдвигает определенные требования.

Замки потеряли спрос – конкурент создал 2 линии.

Дома для молодых семей

Повышенный спрос на ПК обычных людей

Неожиданное внешнее событие должно представлять собой возможность применения уже существующего опыта в новой области, но при этом н должна меняться суть «бизнеса, которым мы занимаемся».

Возможно, именно неожиданные внешние события служат источником тех инновационных возможностей, на реализацию которых максимальные шансы на успех при минимальном риске имеет именно крупное предприятие.

Источник: несоответствие

Несоответствие – это расхождение, диссонанс между тем, что есть на самом деле и тем, что «должно» быть, или между тем, что есть на самом деле, и тем, что, как все считают, есть.

Несоответствие представляет собой возможность для инновации.

Типы несоответствия:

1. Несоответствие экономических реалий отрасли

2. Несоответствие между реалиями отрасли

3. Несоответствие между реальными и воспринимаемыми ценностями и ожиданиями потребителей

4. Внутренние несоответствия в ритме или логике процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: