Электромеханические реле времени

Поэтому на судах электродвигательные реле времени не применяются.

Электродвигательные реле времени

Основные сведения

Реле времени

Реле времени предназначены для создания выдержки времени при коммутации слаботочных цепей управления, сигнализации и контроля.

В зависимости от принципа действия, различают пять типов реле времени:

1. электродвигательные;

2. электромеханические

3. электромагнитные;

4. бесконтактные;

5. пневматические.

В электродвигательных реле выдержка времени создается за счет замедления, получае­мого в редукторе синхронного двигателя и реле.

Реле позволяет устанавливать различную выдержку времени в шести или трех независимых цепях. Диапазон уставок вы­держки времени зависит от исполнения реле и может быть от 2 сек до 24 ч.

Недостатком реле является наличие большого числа движущихся частей, что умень

шает надежность и увеличивает трудозатраты на обслуживание.

Основным элементом электромеханических реле времени является механический замедлитель – часовой или маятниковый механизм.

Электромеханическое реле времени с анкерным (часовым) механизмом показано

на рис. 9.43.

Рис. 9.43. Электромеханическое реле времени с анкерным (часовым) механизмом: 1 – груз; 2 – ось; 3 – шестерня; 4 – зубчатая рейка; 5 – винт; 6 – пружина; 7 –

- рычаг; 8 – цилиндрический сердечник; 9 – контакты; 10 – храповое колесо

Реле работает так.

При подаче напряжения на катушку электромагнита соленоидного типа сердечник 8 втягивается и через рычаг 7 стремится переместить рейку с косыми зубьями 4 по часо-

вой стрелке в направлении контактов 9. При этом пружина 6 сжимается.

Рейка 4 своими зубьями зацеплена с храповым колесом 10, кторое через систему зубчатых колес 3 удерживается от быстрого перемещения анкерным механизмом 2.

Скорость вращения шестерни 3 определяется частотой колебаний маятника 1, подвешенного к оси 2: за одно колебание маятника шестерня поворачивается на один зуб.

Частота колебаний маятника зависит от положения груза 1: чем выше груз, тем меньше длина маятника и тем больше частота его колебаний. Таким образом, при поднятии груза 1 время прохождения рейки 4 до замыканеия контактов сокращается, а при опускании - увеличивается.

При снятии напряжения с обмотки электромагнита рейка 4 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. Этот процесс происходит без замедления, так как косые зубья рейки и храпового колеса этому не препятствуют.

Таким образом, в реле времени с анкерным механизмом замедление происходит только при срабатывании.

Уставку времени этого реле изменяют перемещением груза 1 на маятнике и винтом 5, который определяет величину хода рейки 4.

Диапазон уставок вы­держки времени зависит от исполнения реле и может быть от 0,5 сек до 10 сек.

В зависимости от типа реле, его катушка может включаться в сеть как постоянного, так и переменного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: