Сельскохозяйственные биржи

Регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию в условиях их неоправданного разброса и лишних посредников способствует биржевая и оптовая торговля.

Биржевая торговля является механизмом защиты доходов сельских производителей от сезонных колебаний и погодно-климатических условий. В периоды снижения рыночных цен биржи способствуют их стабилизации и последующему увеличению. Когда же рыночные цены растут, биржи удерживают их резкое повышение. Биржевая деятельность является индикатором цен в любой экономике, средством получения информации о реальных ценах на производимую продукцию и связывающим звеном производителей с потенциальными покупателями. При биржевой торговле выгоду получают как продавцы (производители), так и покупатели продукции. Товаропроизводителей биржа избавляет от изнурительного поиска рынков сбыта, что сокращает издержки, дает возможность реализовать продукцию по ценам крупного индустриального центра, которые выше чем в глубинке, берет за услуги комиссионный процент ниже, чем прибыль посредника. Покупателю биржа гарантирует соответствие товара стандарту качества, предоставляет информацию о потенциальных производителях.

Во многих развитых странах роль государства в регулировании продовольственного рынка достаточно высока. На сегодняшний день финансирование развития оптовой сельскохозяйственной торговли становится объективной необходимостью. Формирование полноценного продовольственного рынка предопределяется созданием соответствующей эффективно функционирующей инфраструктуры. Так, особенностью федеральной политики Канады является обязательное государственное регулирование торговли основными сельскохозяйственными продуктами (зерно, молоко, продукция птицеводства). Кроме того, производители таких продуктов, как мясо, картофель, овощи, табак и другие, имеют монополию на оптовую торговлю. Организованные ассоциациями производителей специализированные торговые управления регулируют объемы производства, осуществляют оптовую торговлю сельхозпродуктами. Масштабное развитие системы организованных оптовых продовольственных рынков гарантирует стабильное обеспечение населения продуктами питания.

В Испании государство активно участвует в модернизации рынков скоропортящейся продукции. Правительство страны в середине 60-х годов разработало программу снабжения городского населения продовольствием, предусматривающую целесообразное размещение оптовых рынков и регулирование транспортного движения в городах, развитие торговых предприятий в соответствии с ростом населения городов, поставку современного технологического оборудования для погрузки-разгрузки и хранения скоропортящихся продуктов питания, сочетание государственных интересов и выгоды снабжающих города продовольствием частных предприятий, обеспечение рентабельности капиталовложений в данной сфере экономики и самофинансирование расширенного воспроизводства продовольствия в будущем. Проверку работы действующих центральных оптовых рынков и их модернизацию стало осуществлять национальное предприятие «МЕРКАСА». Центральным оптовым рынкам отводилась основная роль в эффективном обеспечении населения городов скоропортящимися продуктами питания.

В Германии в целях стимулирования реализации продукции в 1969 году был создан Центральный фонд поддержки сбыта продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности. Средства Фонда могли также направляться на улучшение качества продукции, повышение спроса на отечественное продовольствие.

Во Франции перерабатывающим предприятиям и другим потребителям запрещается закупать зерно непосредственно у фермеров. Этим занимаются кооперативы и торговые фирмы, имеющие лицензию на занятие торговлей зерном. Реализация зерна осуществляется по установленным ценам. Государство осуществляет строгий контроль за деятельностью этих предприятий, состоянием элеваторов и других зернохранилищ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: