double arrow

Основной вопрос современных специалистов по маркетингу

Классификация потребностей по настоятельности, актуальности

Классификация потребностей по отношению к процессу производства

Классификация потребностей по уровню абстрактности

Классификация потребностей по субъектам

Классификация потребностей по объектам

Закон возвышения потребностей

Свойства потребностей

Понятие потребности

1. В общем смысле потребность — это способность потреблять, а само по­требление выступает как процесс удовлетворения потребностей.

Потребность это состояние человеческого организма, направленное на ликвидацию разницы между имеющимся и необходимым (кажущимся необходимым).

2. Свойства потребностей.

• потребности — категория, существующая объективно, независимо от воли и сознания человека;

• потребности зависят от индивидуальных особенностей исторического типа развития общества, уровня научно-технического прогресса.

3. Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств, от исторического этапа развития обще­ства, научно-технического прогресса.

Закон возвышения потребностей отражает развитие потребностей и их влияние на процесс общественного производства. Впервые закон воз­вышения потребностей в наиболее четкой форме был сформулирован В.И.Лениным. Его суть состоит в том, что потребности постоянно изме­няются, развиваются, увеличиваются в объеме, усложняются по своей структуре."

В каждый конкретный момент времени уровень потребностей превыша­ет возможность их удовлетворения. Потребности являются побудитель­ной двигательной силой для цикла общественного воспроизводства: производство ð распределение ð обмен ð потребление ð производ­ство и далее по кругу.

ВОПРОС 15. Классификация потребностей

1. Потребности могут быть классифицированы по самым различным осно­ваниям.

Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей:

материальные - они удовлетворяются с помощью материальных благ;

духовные - они удовлетворяются с помощью духовных благ (образова­ние, вера, развлечения).

2. По субъекту, личные и общественные.

Личные — это потребности индивидуумов, семьи.

Общественные - потребности группы, коллектива, всего общества.

3. По уровню абстрактности: абстрактные и конкретные.

Абстрактные - пища, жилище, средства передвижения.

Конкретные - определенное количество определенной вещи.

4. По отношению к процессу производства: экономические и неэкономи­ческие. Экономические потребности надо оплачивать.

5. По настоятельности, актуальности: первичные, вторичные, отдаленные. Первичные — физиологические.

Вторичные — одежда, обувь.

Отдаленные — потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдаленный период.

ВОПРОС 16. Модель покупательского поведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: