Три понятия рынка

Основные концепции маркетинга и их содержание

Реализация функций маркетинга

Комплекс маркетинга.

Основные функции маркетинга

Понятие и основные составляющие

1. В общем виде все функции маркетинга могут быть сведены к двум:

• аналитической (информационной);

• управленческой.

Аналитическая функция предполагает прежде всего проведение марке­тинговых исследований. Управленческая — охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.

В более развернутом виде основные функции маркетинга можно сформу­лировать следующим образом:

• изучение, анализ и прогнозирование потребностей, покупательского спроса и рыночной ситуации;

• разработка товара и его позиционирование на рынке;

• разработка ценообразования и ценовой стратегии;

• планирование товарного ассортимента;

• организация рационального товародвижения;

• планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности;

• формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС.

2. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю функций маркетинга, которые фирма использует для Получения желаемой ответной реакции на конкретном (целевом) рынке.

В мировой литературе комплекс маркетинга также называют комплек­сом "4-х Р"

product товар, то есть набор изделий или услуг, которые фирма пред­лагает конкретному рынку;

price цена, которую потребители должны уплатить для получения товара;

place методы распространения, деятельности, благодаря которым то­вар становится более доступным для конкретных (целевых) покупателей;

promotion - стимулирование, иная деятельность фирмы по распростра­нению сведений о достоинствах своего товара и убеждение в покупке именно его.

ВОПРОС 7. Концепции маркетинга

1. Реализация функций маркетинга осуществляется путем:

• систематического анализа внешней среды организации (фирмы);

• постоянного изучения потребностей рынка и позиций конкурентов на нем;

• изучения и планирования товаров;

• совершенствования товародвижения и сбыта;

• разработка и обеспечение ценовой политики;

• неукоснительное соблюдение законов страны.

2. Существует пять основных концепций, на основе которых организация (фирма) строит маркетинговую деятельность:

Концепция совершенствования производства. Ее последователи считают, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улуч­шении производства, увеличении его объемов и повышении эффектив­ности. Такой подход оправдан лишь в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости.

Концепция совершенствования товара. Товары будут продаваться, если обеспечить их высокое качество и хорошие потребительские свойства. Однако потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром, но и аналогичными товарами (товары-субституты).

Концепция коммерческих усилий (сбыта). В ее основе лежит утвержде­ние, что товары будут продаваться в том случае, если сконцентрировать усилия на сбыте и стимулировании. Такой подход может быть достаточ­но эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен.

Концепция маркетинга. Товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучить потребности людей и удовлетворять их лучше, чем кон­куренты. Это достаточно современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция. Однако подобный подход явля­ется сравнительно дорогостоящим и требующим от его исполнителей высокой квалификации.

Концепция социально-этического маркетинга. Она предполагает, что то­вары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти опти­мальное сочетание интересов производителей, потребителей и обще­ства в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные потребности потребителей, экономические интересы производителей, но также требования эколо­гии, общественной морали, региональных особенностей.

ВОПРОС 8. Понятие рынка и его роль в хозяйственном

механизме общества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: