Понятие цены

Понятие товарного предложения

История возникновения рынка

1. Слово "маркетинг" произошло от английского слова "market"— рынок.

Рынок можно определить как:

• место для торговли;

• сферу товарно-денежного обращения, в которой происходит столкно­вение и согласование интересов производителей и потребителей;

• совокупность экономических отношений между субъектами народного хозяйства. Среди важнейших выделим два условия возникновения рынка:

• общественное разделение труда;

• товарный характер общественного производства.

2. Рынок как социально-экономическое явление возник давно — примерно в VII веке до нашей эры. Он появился с развитием общественного разде­ления труда, формированием частной собственности и товарного про­изводства. Как только люди стали специализироваться на отдельных видах деятельности, возникла объективная необходимость в обмене продук­тами их труда. Можно считать, что в момент первого такого обмена возник рынок как совокупность отношений между производителями и потребителями, связанными обменом продуктами труда. На начальной стадии рынок имел примитивный характер в форме нату­рального обмена, а с появлением денег приобрел товарно-денежный вид.

ВОПРОС 9. Составные элементы рынка и их взаимосвязи

1. Составные элементы рынка. Понятие спроса

1. Сформировавшийся рынок состоит из трех элементов:

• спроса;

• товарного предложения;

• цены.
Спрос — это:

• платежеспособная потребность, или представленная на рынке потреб­ность в товарах и услугах;

• часть конкретных общественных потребностей, которая обеспечена день­гами и представлена на рынке.

Спрос классифицируется на: неудовлетворенный; реализованный; дей­ствительный.

Действительный спрос равен сумме неудовлетворенного и реализованного.

2. Товарное предложение - это масса товаров, которые продаются, нахо­дятся на рынке или могут быть доставлены на него.

Масса продуктов — это государственные, производственные и сельско­хозяйственные товарные резервы; товары, находящиеся на рынке, им­порт товаров.

Источники формирования товарного предложения:

• собственное промышленное, сельскохозяйственное и иное производство;

• система заготовок;

• товарные запасы;

• импорт товаров;

• реэкспорт.

3. Цена - это денежное выражение стоимости товаров.

Стоимость - это заключенный в товаре средний общественно-необходимый труд.

В любом обществе действуют объективные экономические законы сто­имости, согласно которым товар обменивается в зависимости от спроса и предложения.

ВОПРОС 10. Закон спроса и предложения, его действие

1.Сущность закона спроса и предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: