Понятие товарного предложения
История возникновения рынка
1. Слово "маркетинг" произошло от английского слова "market"— рынок.
Рынок можно определить как:
• место для торговли;
• сферу товарно-денежного обращения, в которой происходит столкновение и согласование интересов производителей и потребителей;
• совокупность экономических отношений между субъектами народного хозяйства. Среди важнейших выделим два условия возникновения рынка:
• общественное разделение труда;
• товарный характер общественного производства.
2. Рынок как социально-экономическое явление возник давно — примерно в VII веке до нашей эры. Он появился с развитием общественного разделения труда, формированием частной собственности и товарного производства. Как только люди стали специализироваться на отдельных видах деятельности, возникла объективная необходимость в обмене продуктами их труда. Можно считать, что в момент первого такого обмена возник рынок как совокупность отношений между производителями и потребителями, связанными обменом продуктами труда. На начальной стадии рынок имел примитивный характер в форме натурального обмена, а с появлением денег приобрел товарно-денежный вид.
|
|
ВОПРОС 9. Составные элементы рынка и их взаимосвязи
1. Составные элементы рынка. Понятие спроса
1. Сформировавшийся рынок состоит из трех элементов:
• спроса;
• товарного предложения;
• цены.
Спрос — это:
• платежеспособная потребность, или представленная на рынке потребность в товарах и услугах;
• часть конкретных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке.
Спрос классифицируется на: неудовлетворенный; реализованный; действительный.
Действительный спрос равен сумме неудовлетворенного и реализованного.
2. Товарное предложение - это масса товаров, которые продаются, находятся на рынке или могут быть доставлены на него.
Масса продуктов — это государственные, производственные и сельскохозяйственные товарные резервы; товары, находящиеся на рынке, импорт товаров.
Источники формирования товарного предложения:
• собственное промышленное, сельскохозяйственное и иное производство;
• система заготовок;
• товарные запасы;
• импорт товаров;
• реэкспорт.
3. Цена - это денежное выражение стоимости товаров.
Стоимость - это заключенный в товаре средний общественно-необходимый труд.
В любом обществе действуют объективные экономические законы стоимости, согласно которым товар обменивается в зависимости от спроса и предложения.
ВОПРОС 10. Закон спроса и предложения, его действие
1.Сущность закона спроса и предложения