Модель принятия решений
Понятие отношения
Понятие убеждения
Понятие усвоения и его влияние на поведение человека
1. Человек усваивает знания в процессе деятельности. Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Человеческое поведение является в основном приобретенным. Теоретики считают усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.
2. Убеждение –мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждения могут быть основаны на реальном знании, на мнении или просто на вере. Они могут сопровождаться или не сопровождаться эмоциональным зарядом. Производителей и маркетологов, естественно, очень интересуют убеждения людей в отношении конкретных товаров и услуг, складывающихся их образов. На основании этих убеждений люди совершают действия. Если какие-то убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, производителю необходимо будет провести соответствующую кампанию по их исправлению.
|
|
3. Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. Отношения позволяют индивиду сравнительно стабильно вести себя по отношению к схожим друг с другом объектам. Человеку не приходится что-то заново интерпретировать и каждый раз реагировать по-новому. Отношения позволяют экономить физическую и умственную энергию. Именно поэтому они с трудом поддаются изменению. Различные отношения индивида образуют логически связную структуру, в которой изменение одного элемента может потребовать сложной перестройки ряда других.
ВОПРОС 38. Процесс принятия решения о покупке
1. Процесс, принятия решения о Покупке потребителем можно представить в виде модели. Эта модель включает в себя пять этапов:
• осознание проблемы;
• поиск информации;
• оценка вариантов;
• решение о покупке;
• реакция на покупку.
Из этой модели следует, что процесс; покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение долгого времени после совершения данного акта. Модель нацеливает внимание специалиста по маркетингу к процессу в целом, а не только к этапу принятия решений.
2. Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием.
Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд (голод, жажда, секс) возрастает до порогового предела и превращается в побуждение. По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, способных удовлетворить возникшее побуждение.
|
|
Нужда может быть возбуждена и внешними раздражителями. Женщина проходит мимо булочной, и вид свежеиспеченного хлеба возбуждает чувство голода. Она восхищается новым автомобилем соседа или смотрит рекламный ролик об отдыхе на Ямайке. Все это может привести ее к осознанию проблемы или нужды.
На этом этапе специалисту по маркетингу необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить:
• какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли;
• чем вызвано их возникновение;
• каким, образом вывели они человека на конкретный товар.
ВОПРОС 39. Поиск информации