Избирательное запоминание

Избирательное искажение

Избирательное восприятие

Понятие восприятия

1. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зави­сит от того, как он (или она) воспринимает ситуацию. Два разных чело­века, будучи одинаково мотивированными в одной и той же объектив­ной ситуации, могут действовать по-разному. Их действия будут зависеть от того, как они воспринимают ситуацию.

Все мы познаем раздражитель (то есть окружающую, среду) через ощу­щения, то есть благодаря потоку информации, воздействующей на пять наших органов чувств. Однако организует и интерпретирует эту чувствен­ную информацию каждый по-своему.

Восприятие можно определить как процесс, посредством которого ин­дивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информа­цию для создания значимой картины окружающей среды. Люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же раздражи­тель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и изби­рательного запоминания.

2. Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражите­лей. Так, средний человек может в течение дня так или иначе вступить в контакт с более чем 1500 рекламными объявлениями. Индивид просто не в состоянии реагировать на все эти раздражители. Большинство из них он отсеивает. Основная трудность состоит в том, чтобы объяснить, какие именно раздражители окажутся замеченными, поскольку:

• люди склонны замечать раздражители, связанные с имеющимися у них в данный момент потребностями;

• люди склонны замечать раздражители, которых ожидают;

• люди более склонны замечать раздражители, резко отличающиеся ка­кими-то своими значениями от обычных.

Избирательный характер восприятия означает, что специалисты по маркетингу должны прилагать усилия для привлечения внимания по­требителей.

3. Даже замеченные потребителем раздражители не обязательно воспри­нимаются им так, как это было задумано отправителем. Каждый чело­век стремится вписать поступающую информацию в рамки существую­щих у него мнений.

Под избирательным искажением имеется в виду склонность людей транс­формировать информацию, придавая ей личную значимость. Люди склон­ны интерпретировать информацию таким образом, чтобы она поддер­живала, а не опровергала их сложившиеся суждения и идеи.

4. Многое из того, что человек узнает, он просто забывает. Он склонен запо­минать лишь информацию, поддерживающую его убеждения и суждения.

ВОПРОС 37. Психологические факторы.

Усвоение, убеждение и отношение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: