double arrow

ПОНЯТИЕ МП


ГРУППЫ ОТНОШЕНИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРЕДМЕТ МП

Т.з. муниципальное право – уже права местного самоуправления.

Предмет муниципалнього права –

1)МП – совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения складвающиеся в роцессе реализации …………………………………………………………………………………………………………………. – переписать

2)МП – комплексная отрасль российсого права – которая которая представляет собой сосвокупность правоых норм, закрепляющих и регулирующих общетсвенные отношения возникающие в процессе организации местного самуоправения и решния населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы оргагы ОМС вопросов местного начения а также в процессе реализации отдельных гос полномочий, которыми могут наделяться ОМС …………………………………………………………………………………………………………………………………………… (Кутафин - переиисать). – здесь акцент на компетенционный аспкт и чрез какие имнно органы.

3) (васильев - Юстицинформ)МП – акцент на форму народовластия. МП – подотрасль конституционного права, регулирующую родну из форм народовластия - муниципалньое права, не включающая в свой предмет отношения. Регулируемые иными отраслями права.




· Внешние мцуниципалньые отношения : выступает в качетсве субъект вступающего в отношения с государством и его органами (внутримунципальные – то то внутри муниципльного обращования – например между органами МС)

· Отношения между мунициальным образованеим и госуарством

· -\\- с ФЛ и ЮЛ

· Внутримуниципальные органы (спорны вопрсо с гражданами – если говорть что ОМС это самостоятелньый субъекты и они отдельно от МО – то с гражданмнами моно расматриват ькак внешние онтошения).

· ……………..

· …………

МП –это определнная совокупность норм, котора регулирует особый предмет Это осбый уровен власти.

Под метсным самоупрвленим понимают право и способность органов местного самоуправления (?) регламентировать значительную часть публичных дел и управояь ею дейс твуя в рамках закона. В соовтетвии со своей компетнцией и в интересах местного населения.

(ст. 3 европейской хартии местного смоупралвния)

- право граждан и населенияна осуществение местного самоупраения

- МСУ – право или обязанность.

Европейская Хартия вступила в силу в 1985г. , но для РФ это лучилась позже – (Фз от 11 апреля 1998г Закон о ратификации конвенции). Вступила в силу она 1 сентября 1998 года.

Обратить внимание надо – акцент на органы местного самоуправления – сейчас исследователи муниципалисты – ОМС названы как субъекты неккоректно – речь идет о МО как единицах. Если лишь в этом аспекте говорить, то мы будет необоснованно сужать ОМС. Речь в хартии н только идет об органах – это право может быть использвоано и непосредственоо через другие средства прямой демократии.



МСУ тут трактуется как ПРАВО соответвующего субъекта. Одновременно это не просто право, в констексте субъективного права не полно рассматривать. Это одновременно еще и уровенб публичной власти, а раз так, то это связано и с обязанностью по решению части публичных дел – и для этого нуны основании – а именно способность регламентировать и управлять .

- Кроме того МСУ в К трактуется как основа конституционного строя, форма народовластия. И выражения власти народа.(основы политический, экономичесие , внешние - эта основа полтическая представляющая форму организации на метсном уровне и имующая внешний характер – отношения гос власти с МСУ.)

- Форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных К РФ, Фз, а в случаях, установленных ФЗ - законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органми местного самоупралвения вопросов местного значения исходя из интересов населения и с учетом исторических и иным местных традиций (ст 1 фз 131)



- Демократический институт гражданского общества (напрямую это не сказано в К . но это можно вывести – см. Бондарев. )

- Институт самоорганизщации населения, не входящий в систему гос власти. (ст 18 и глва 8).

Сама по себе эта форма публичной власти называется САМОуправление – т.е. это не просто воздействие упралвющего субъекта на управемый объект – тут субъекти объект является взаимообразным. Разгрничение субъекта и оъекта достточно сложно.

ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАЛВЕНИЯ (3)

1) Вид публичной власти, муниципльная власть (удмуртское дело в позиции КС).

2) Элемент системы публичного управления (это особоая отрасль административного права – так как на это уровн исполнчются прежде всего решения и законы, но н создаются).

МСУ

Прво на местное самоуправление (субъективнй аспект) Система самоорганизации начления (общественное начало) Мстная власть (властное управенческое начало)

Банки могут выступать как кредитные организации в налоговых правоотношениях. Эти функции кредитных организаций на две группы:

1) Обязанности банков связанные с перечислением сумм налога в бюджетную систему ()

Такоие поручения дает налогоплательщик либо налоговы орган – когда предусмотрен внесудебный порядок взыскания. В отношениях межд банком и клиентом применяются нормы ГП, они основына на договоре банковского счета. Но дело в том, что публичного интереса и в публичном праве есть до п обязанности и оответвнность банков за невполнения обязанностей перед налогоплательщиком – и это уже налоговое правонарушение. При исполнении налоговой обязанности момент её исполнения опедляется иначе чем при исполнении гражданско-правового денежного обязательства. Последнее с момента зачисения денежных средств кредитору и нет необходимости вмешиваться и устанавливать правовую связь между кредитором и банком , обслуживающим должника. В НП – с момента официального поручения банку – должник выбывает из отноений и тут обязанным становится банк в смысле перечисления суммы налога. Ст. 60 НК устнавливает ряд обязанностей и порядок исполнения обзязанностей банка перед госудрством в связи с исполнением поручений:

· Обязанность исполнить поручениеналогоплательщика илии НО в срок - не позднее следующего операционного дня после получения банком поручения наогшоплательщика либо НО банк обязан обеспечить перечилени суммы налога в бюджетну систему. Если обязанность неисполняется, банк обязан уведомить об этом НО (например у него на корреспонденстком счете нет денег.) Во вторых НО получает право принудительно взыскать во внесудебном порядке неперечесленную сумму налога и применить к банку меры ответственности, которые предусмотрены не ГК, а НК РФ. (глава 18 НК, налогоплательщики же вмегда нсут отвественность по главе 16 НК) анк обязан предоставить копию поручения налгоплательщика

· Обязанности связанные с учетом и контролем. Это не власьные полномочия, но это обязанности которые он выполнчет в интересах ППО. Это бусовлено тем, что денежные расчеты в основном происходят в безналичной форме и банкт аккумлирует информацию. 1) банкт при открытии счета налогоплательщика оязан требовать копию подлинника Свидеетлсьвтао постановке на налоговый учет и ре открывать счет при непредъявлении такого свидетельсвта. 2) Обязанность сообщить в налоговоый орган об открытии или закрытии счет аналогоплательщика. (ст 86 – жто только в отношений оргнизаций и ИП). Кстати сами налогоплательщик также должны об эом уведомить налоговый орган.

· Обязанность предоставлять Но справки о наличии счетов в банках, а также выписки по операциям по счетам, справки об остатках денежных средств на счете – по запросу налогового органа. Это сведения составляющие банковскую тайну (ГК, закон о банках и банковской деятельности). Это исключение поскольку НО вправе запросить такую информацию .Нельзя широко толковать эту норму – это только в онтошении организаций и ИП – ФЛ не являющиеся ИП должны быть уверены, что сведения о них в НО не попадут. Если мы говорим об организациях и ИП – эти сведения предоставляются по запросу НО только в том случае, если НО осущствляет кнтрольные мероприятия в отношении клиента банка. (Т.е. когда проходит налоговая проверка.) Но на практике , если Но проводя проверку организции А , желает проверить и сопоставить инфрмацию денежных средств по счет уконтрагента организации Б и направляет запрос в онтошении банка Б , в онтошении которого запрос не проводится – то нельзя банку давать информацию соласно Постановлению ВАС 2009г. НО вправе заправшивать такую информацию еси принимает решение о взыскание недоимки или преостановлении операций по счетм налогоплательщика – тогда информация об остатках или движения женежных средств по счету. Налоговый орган в определенных сучаях принять решение во внесудебном порядке о преостановлении операций по счетам налггоплательщика и направить остановление банку и последний обязан подчиниться заморозить расодный операции по счету. Операции могут быть приостановлены только по кнкретному счету – а не по всем считам. Теперь банк не вправе открыть счета тму же налогоплатедьщику. В НК прдусмотрена ответственность за открытие счетов банком при наличии решения об открытии операций и есть ответвенность за неисполнения решний о преостановлении по счетам. В тех случаях когда банк открыаает противоправно счет своему клиенту, у которого уже простановлены по другим счтам то ВАС есть основания за неиспонление решения по приостанолвению операций по счетам –т.е. расширительное толкования – тут санкция гораздо больше.







Сейчас читают про: